DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Сергей Стиллавин стал жертвой овербукинга
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2009-11-17 22:12:32

WAPRSS

Вести.Ru

17 ноября 2009

сделать домашней страницей Добавить в избранное

Прямой эфир Вести Прямой эфир Вести FM

Прямой эфир:

Темы:

Старт "Атлантиса" | Отбор на чемпионат мира по футболу | Совещание по нефтехимии

Хищения в Пенсионном фонде РФ | VII Международный форум "Газ России-2009" | Транспортный налог

Ледокол застрял в Антарктике | Взрывы в Ульяновске

Поиск:

17 ноября 2009 г.    20:50

Илья Филлипов

Многие российские туристы оказывались в ситуации, когда вместо заказанного и оплаченного отеля на зарубежных курортах они получили совсем другие условия отдыха, о которых и не подозревали. Впрочем, всё это не досадное недоразумение, а вполне отлаженный и доходный бизнес. Процветал он и на популярных у россиян курортах Египта - до тех пор, пока к ним на три ночи не приехал известный журналист и радиоведущий Сергей Стиллавин.

Все свое раздражение радиоведущий Сергей Стиллавин выплеснул в личном блоге, а в эфире он - как всегда - историю подает в виде шутки, веселого казуса: решил поехать на три дня в Египет, выбрал отель посимпатичнее с красивым названием Tropicana Grand Azure, оплатил, прилетел в Шарм-эль-Шейх. Его и еще нескольких русских встретил гид, посадил в автобус.

"Уже в пути гид спрашивает: "Кто едет в отель Tropicana Grand Azure?" – рассказывает журналист. - Я крикнул: "Я!" А он говорит: "А мы не едем в Tropicana Grand Azure!" У них у всех такие шутливые интонации, на какую тему бы они не говорили - с полуулыбкой, с полуприколом. Серьезно относиться к этим людям невозможно. И я так тоже в шутку: "А почему?" Он говорит: "Ты полицейский?" Отвечаю: "Нет, я - журналист, так почему мы не едем в Tropicana Grand Azure?" И тут он говорит: "Мест нет!"

Tropicana Grand Azure заменили на Royal Grand Azure. Оба отеля - пять звёзд. Только один давно принимает туристов, а другой даже недостроен до конца. Но Стиллавин окончательно понял это только на следующее утро. "Я вижу, что за окном моего номера - не зеленая трава, не цветы и не море с пляжем, а реальная помойка", - продолжает он.

Официальный сайт туроператора. Это один из лидеров турбизнеса в России. Предложения по Египту. Красивые фотографии должны дать представления об отеле, который выбрал Стиллавин - Tropicana Grand Azure. Но повезли туриста в другой - Royal Grand Azure. Его фотографии на сайте тоже красивые. Но фотографии этого отеля от Стиллавина отличаются кардинально. На них – совсем не курортные виды, и о них нет ни слова в договоре на турпоездку.

"Если у вас в договоре не указаны все эти пункты, вам потом будет трудно доказать, в первую очередь, самому туроператору, хотя он-то как раз прекрасно это знает, что не выполнены условия договора, - замечает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Как правило, суды встают на сторону туристов, как менее защищенной стороны".

Но на этот раз никто судиться не стал. Это долго и дорого. Просто пережил Стиллавин три дня отдыха и вернулся в Москву. "Неприятно, когда с проблемами столкнулся такой клиент, как Сергей, - констатирует генеральный директор туристической компании "Капитал-тур" Инна Бельтюкова. - Но на самом деле это, к сожалению, ситуация, имеющая шанс на повторение. Египет и Турция в "горячие" даты - это два лидера по овербукингу".

"Овербукинг" - с английского "перебронирование". То есть фирма нарочно продает больше билетов и туров, нежели забронировано - на случай отказов, возвратов - чтобы не терять деньги. Но тот, кто стал невольной жертвой овербукинга, как правило, может рассчитывать на компенсацию. Например, отель получше, номер покомфортнее, лишняя экскурсия бонусом, в конце концов, - просто деньги.

Но турбизнес чаще пользуется загадочным словом овербукинг, чтобы оправдать ситуацию - как непоправимую - вроде снега. Впрочем, у туристов на это есть свои термины. "Просто граждане России - их вот так можно беспардонно кинуть. Ну, как это называется? Кидок! Потому что я платил деньги за одно, а мне дают недострой", - заключает Сергей Стиллавин.

Известно, что до того, как отправлять туристов в новый отель, операторы часто ездят сами на место, чтобы увидеть то, что потом будут неоднократно продавать. Но были ли в Египте представители фирмы?

Категория на сайте Вести.Ru: Вести 20:00

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru