DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Утконос: дешевые товары с доставкой на дом
| text | html

web-архив: авторские рассылки » CHECKER.RU » новости, статьи, советы, аналитика » это письмо

Сколько лет занимаюсь «чекингом» товаров и услуг, предоставляемых широкому населению посредством Интернета, а до популярного в Москве «Утконоса» все как-то руки не доходили. Не то, чтобы я не пытался. Пытался, конечно. Даже получил карточку Утконоса (несколько виртуальных цифр), но их программное приложение для «шопинга» насколько меня не вдохновило, что сделать заказ так и не сподобился.

И вот, буквально пару дней назад, зайдя на сайт utkonos.ru, был приятно удивлен тем, что теперь можно выбирать и заказывать товары прямо на сайте, не скачивая и не устанавливая никаких специальных приложений для windows (а я предпочитаю Mac OS).

Достав из древних архивов ежедневники (все же правильно, что я их не выкидываю), порылся и нашел регистрационные данные (номер карты и PIN), выданные мне «Утконосом» несколько лет назад. Зашел на сайт, ввел эти данные — они были успешно приняты. Даже мой домашний адрес оказался в базе.

Но сегодня удивить кого-нибудь веб-магазином так же сложно, как мобильным телефоном, поэтому я стал искать другие причины для заказа. И эта причина нашлась — достаточно было взять последний чек из супермаркета, в котором я последние годы предпочитаю отовариваться, и сравнить его цены с ценами «Утконоса».

Результаты проведенного сравнения меня, мягко выражаясь, удивили. Не смотря на карточку постоянного покупателя супермаркета, которая предоставляет 15% скидку на все товары, цены в «Утконосе» оказались ниже. По некоторым позициям — немного ниже, а по некоторым — значительно. На товары первой необходимости, вроде молока и картофеля — цена в «Утконосе» отличалась на 5–15%, но если сравнить чешское пиво или, скажем, «расходники» для посудомоечной машины, то можно узреть разницу в десятки процентов!

Не поленился, сходил в супермаркет, чтобы уточнить цены на товары, которые я приобретаю регулярно. Сравнил их с ценами в «Утконосе», умножил на приобретаемые объемы, довел цифры до годового периода и получил экономию в несколько сот тысяч рублей! Конечно, точной цифры при таких расчетах не получить. Но даже если я ошибся на порядок… В общем, «Утконос» таки сподвиг меня на первый тестовый заказ.

Но первый же заказ оказалось сделать сложнее, чем я надеялся…

Началось все с того, что сделать первый заказ мне вообще не дали. Вернее, разрешили, но только с самовывозом из ближайшего магазина. Лично меня такая ситуация не устроила и я решил отложить заказ на другой день.

Прошло три дня. Я снова зашел на сайт и обнаружил возможность заказа с доставкой на дом. Ура! Быстренько приступил к формированию заказа, т. к. на это дается всего час времени. Насколько я понял, это связано с «резервированием автотранспорта».

Собрать в корзину интересующие меня товары оказалось задачей вполне посильной. Я бы даже сказал — удобно все сделано. Поиск не совершенен, как это часто бывает, но в целом система построена довольно эффективно.

По ходу заказа мне предложили какой-то «временный золотой статус покупателя». За это ничего не просили, поэтому я согласился.

Будучи «правильным» покупателем, первоначально я ознакомился со всеми правилами магазина, поэтому знал, что заказать более чем на 2.000 рублей могут только те, кто прошел неизвестную мне процедуру по превращению обезличенной карты покупателя в личную. Какая карта была у меня — нигде не написано. Я вообще не нашел, где можно изменить хоть какую-то информацию о себе. Поэтому решил не рисковать и сделать первый заказ в пределах 2.000 рублей.

Сделал заказ, подтвердил и стал ждать доставку (вечер следующего дня).

Наступил следующий день, а вместе с ним и крайнее время доставки. Никто мне не перезванивал, ничего не подтверждал, как это обычно бывает в интернет-магазинах. Я терпеливо ждал крайнего времени доставки.

Когда начали финальный отсчет последние полчаса установленного диапазона доставки, супруга не выдержала и решила узнать — будет ли вообще эта доставка. Позвонила в колл-центр, откуда её переключили на магазин, собирающий наш заказ. В магазине вполне неприветливая девушка сообщила, что наш заказ «вообще ещё не собирался, и когда его доставят — она понятия не имеет». На просьбу сообщить крайний срок — мы услышали лишь: «Вообще то, мы до 22:00 работаем…», — это все, что мы узнали о возможном сроке доставки.

Прошел ещё час-полтора и нам позвонил водитель, который запутался в наших домах (адресация действительно не очень удобная, но сегодня существует огромное количество бумажных и электронных карт Москвы с названиями улиц и номерами домов). В конце концов — водитель приехал, заказ привез. В доставке оказалось все, что было в заказе. Помятуя о проблеме недоставки тех или иных товаров другими магазинами, мысленно поставил удовлетворительную галочку — посмотрим, как оно будет дальше.

Оплата заказа происходит только наличными. При этом, сумма в заказе не совпадает с чеком, который привозит курьер. Разногласие в цифрах вызвано тем, что на сайте сумма заказа составляется только из выбранных товаров, а в чек включается ещё и стоимость доставки. Это весьма неудобно, поскольку заготовленная наличная сумма оказывается недостаточной для финального расчета с магазином. Поскольку другие виды оплаты не принимаются, этому моменту организаторам надо было уделить особое внимание. Тем более, что у курьеров, как у гаишников и попов, — сдачи не бывает, и потому сумму для оплаты лучше готовить заранее, в точности такую, которую вам следует заплатить.

Ощущение от первого заказа и доставки осталось весьма смутное. С одной стороны — довольно приемлемый ассортимент товаров первой необходимости по заманчивым ценам, с другой — невнятная процедура регистрации, авторизации, оформления и доставки товаров.

Надеюсь, второй заказ будет менее проблематичным и более прозрачным. Надеюсь.

Продолжение следует…

17.11.09
Ру Курепин



web-архив: авторские рассылки » CHECKER.RU » новости, статьи, советы, аналитика » это письмо








© 2004-2021 DaoMail.ru