DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Россия доиграется
| text | html

web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » вокруг игр » это письмо

2009-10-28 13:35:58

28.10.2009 13:31

Автор: Игорь Чубаха

Российский рынок электронных игр растет ошеломляющими темпами, несмотря на кризис. К 2012 году играючи проводить досуг у компьютеров будут 12 млн россиян. И уже самые разные политические и экономические структуры начинают изучать возможность влияния на столь массовую аудиторию.

По прогнозу компании iKS-Consulting, объем российского рынка электронных игр, распространяемых по сетям связи, в 2009 году вырастет на 50% и составит 10,5 млрд рублей, или $325 млн (рынок-2008 - 7 млрд руб, или $280 млн). Несмотря на кризис, данный рынок продолжает расти весьма завидными темпами. "Структура рынка цифровых игр несколько изменилась вследствие различных темпов роста в отдельных сегментах,. - констатируют аналитики. - Высокие темпы роста продолжают демонстрировать сегменты онлайн и казуальных игр".

Впрочем, в таком росте нет ничего удивительного. Рынок демонстрировал ошеломительные темпы роста и в прежние годы. Например, по оценкам компании J-son & Partners Consulting, только объем рынка многопользовательских онлайн-игр (ММО игр) в России в 2008 году составил 4,9 млрд руб. ($200 млн), увеличившись за год почти вдвое. При этом, с одной стороны, в кризис потребитель выбирает менее затратные виды развлечений, а стоимость одной игры вполне сопоставима со стоимостью билета в кинотеатр. Кстати, одна игра может отвлечь потребителя на пару десятков, а то и сотен часов, а фильм - всего на на несколько часов.

С другой стороны, интернет-аудитория продолжает расти. По среднестатистическим оценкам, в мире играют в онлайн-игры около 10% активных интернет-пользователей (еще около 20% пользователей игры скачивают). В России же, согласно данным "Рамблер ТОП100", с мая 2008-го по май 2009 года среднесуточная аудитория сектора "Игры" в Рунете выросла на 73% и составила почти 3 млн посетителей. Количество просмотров за "условный" год увеличилось на 93%. Общее количество сайтов категории "Игры" в Рунете за первое полугодие 2009 года выросло на 17% и составило 7454. Данный рынок смело можно называть одним из самых быстрорастущих в России.

Портал SuperJob.ru недавно провел анонимный опрос на тему, как россияне "убивают" пустые часы рабочего времени. И самыми популярными способами, наряду с праздным общением между коллегами, оказались компьютерные (и флэш) игры: такие виды развлечений назвали по 9% офисных работников.

Уточним, по оценкам iKS-Consulting с минувшего года к настоящему моменту сегмент распространяемых по сетям связи мобильных игр сократился с 34% до 28%, сегмент казуальных вырос с 8% до 9% (простейшими казуальными играми можно назвать те, которые включаются в стандартную поставку дистрибутивов операционных систем), а онлайн-игр - с 58% до 64%.

Эксперты фиксируют еще несколько руководящих рынком трендов. В компании RUметрика отмечают, что с мая-2008 по май-2009 количество запросов "скачать игры" уменьшилось на 18,5%, запросы "игры онлайн" выросли в 2 раза, запросы "игры купить" выросли на 160%. В iKS-Consulting к трендам причисляют опережающий рост аудитории MMO-игр, ведущий к повышению средней выручки с одного игрока (ARPU); активное предложение участниками рынка новых хитовых игровых проектов: казуальных игр (продолжение линеек "Веселая ферма", "Масяня" и др.), российских ("Аллоды Онлайн" и др.) и локализованных зарубежных ("ПараПа", "Last Chaos" и др.) онлайн-проектов; реализацию совместных проектов с социальными сетями ("В контакте", MySpace, "Мамба" и др.), способствующих привлечению массовой аудитории.

Также в iKS-Consulting подчеркивают, что крупнейшие российские компании (Astrum, Alawar) продолжают расширять свое присутствие на мировом рынке, развивая дистрибуцию в Китае, Германии, Польше, Финляндии, Турции и других странах. А в J-son & Partners Consulting среди значимых тенденций последних лет на российском рынке игр называют начавшийся процесс консолидации российских компаний, а также приход крупных зарубежных разработчиков.

То есть данный рынок останется весьма привлекательным и в будущем. Настолько привлекательным, что в отдельных государствах ему готовы присвоить стратегический статус. Например, в октябре Генеральная администрация прессы Китая (General Administration of Press) опубликовала постановление, по которому иностранным компаниям запрещено инвестировать средства в местную индустрию игр в какой угодно форме, и даже оказывать техническую поддержку.

"Росбалт" также отмечает несколько трендов на российском рынке компьютерных игр. Во-первых, появление игр "с национальным колоритом": "Войны русов", "Московия", "Империя: Смутное время"... Во-вторых, данному рынку все больше внимания уделяют российские участники совсем других игр. Например, собственную бесплатную браузерную экономическую онлайн игру "Рашка" запустила инвестиционная компания "Финам". А Министерство обороны РФ намерено обеспечивать с помощью компьютерных игр военно-патриотической направленности должное воспитание будущих призывников.

Похоже, понимать, что игра в стратегии - дело стратегически важное, начинают и в России. Тем более, по оценкам J-son & Partners Consulting, аудитория онлайн-игр в России может приблизиться к отметке 8 млн к 2012 году. Проще говоря, по влиянию на массовую аудиторию игры начнут соперничать с телеканалами, ведь только восемь российских телеканалов могут похвастаться ежедневной аудиторией более 5 млн зрителей.

Источник: Росбалт

Источник



web-архив: по темам » отдых и развлечения » компьютерные игры » вокруг игр » это письмо








© 2004-2019 DaoMail.ru