DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Французы разучились быть смешными? Кино с Антоном Долиным
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2009-10-19 21:14:04

19 октября 2009 г.  20:11

"Вести ФМ"

Антон Долин

Знатоки утверждают, что труднейший из всех киножанров – комедия: если профессионалам и известны точные рецепты того, как заставить публику испугаться или испытать вожделение, то рассмешить ее – наука, требующая высшего пилотажа. Для России, где долгое время не подозревали о комедии голливудской, на протяжении долгих лет эталоном оставалась французская комедия. Каково же было разочарование зрителей, когда гостеприимные врата широкого проката открылись для всех фильмов подряд, и вдруг выяснилось, что любимые с далеких 1960 и 1970 годов французы совершенно разучились быть смешными! Однако это правило относится не ко всем – есть и отрадные исключения. К таковым, до недавнего времени, безоговорочно можно было отнести Мишеля Хазанавичюса, автора невероятно смешной шпионской комедии "Агент 117". Теперь, с выходом на экраны продолжения – "Агент 117: Миссия в Рио" - оговорки, увы, появятся.

Формально все на месте, и главная составляющая тоже: по-прежнему в центре событий агент 117, также известный под именем Юбер Бониссер де ла Бат, которого играет один из самых сногсшибательных комиков современной Европы – Жан Дюжарден, обладающий фантастической способностью говорить чушь с серьезным лицом. Иногда, впрочем, его освещает обаятельная до идиотизма улыбка, которой агент пытается привлекать женщин…, как правило, не без успеха. В данном случае действие перенесено в Рио-де-Жанейро, где де ла Бат соблазняет свою напарницу – фигуристую агентшу Моссада Долорес Кулешову, которая в исполнении Луизы Моно подозрительно смахивает на Анну Семенович. Не только эта деталь, но и другие подробности комедийного шестидесятнического ретро-триллера об охоте за выжившими нацистами напоминают об отечественной картине "Гитлер капут". Что, увы, означает автоматическое понижение планки для съемочной группы невероятно смешного, но еще и тонкого первого "Агента 117".

Собственно, первым он на самом деле только притворялся – для нового поколения зрителей. В реальности, Юбер Бониссер де ла Бат, агент 117, был вовсе не эпигоном, а предшественником Остина Пауэрса: Джеймса Бонда французы и копировали, и пародировали в тех самых далеких 60-х. Как высмеять ту наивную эпоху, когда в разгар Холодной войны на экране и за его пределами творились вещи, заставлявшие Эжена Сю и Александра Дюма-старшего переворачиваться в гробах – и в то же время признаться этой эпохе в любви? Лишь удержавшись на грани гротеска, не свалившись за нее, отказаться от неприличного юмора и грубоватой неполиткорректности – которыми в новом фильме об агенте 117 режиссер Хазанавичюс откровенно злоупотребляет. Хотя, с другой стороны, идейное ядро картины осталось неизменным: это по-прежнему полный и очень комичный каталог всех национальных недостатков подлинного француза – неисправимого ловеласа, ксенофоба и, вкратце, самовлюбленного кретина. 

Кино с Антоном Долиным на радио "Вести ФМ"

Категория на сайте Вести.Ru: Вести FM

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru