Территория
кинокомпании Twentieth Century-Fox Film Corporation.
Офис продюсера Чарльза Гордона. За
столом офиса сидит сам Гордон,
неподалеку в кресле расположился
французский продюсер Пьер-Анж ле Погам,
на диване напротив стола устроился
французский режиссер Ксавье Генс.
- Итак, наш дорогой Ксавье, -
произнес Гордон, потягиваясь, -
совместно с нашими французскими
коллегами было решено, что именно тебе
доверят снимать суперхит из суперхитов
- фильм Hitman. Ты гордишься оказанной
честью?
-
Я, конечно, горжусь и все такое, -
осторожно ответил Ксавье, - но с чего
вдруг меня, французского режиссера,
пригласили снимать американский
боевик? Это вы, американцы, спецы по
боевикам. Мы, французы, лучше снимаем
комедии и трагедии. Может, трагедию
снимем?
- Это и будет фактически
трагедия, - объяснил Гордон. - Там очень
многие прекрасные мужчины получат по
интимным местам. Иногда даже до полной
потери фертильной функции. Зрители
просто будут плакать.
-
Так сюжет уже есть? - осведомился Ксавье.
- Ксав, mon petit, - ласково сказал
Гордон. - Уже все есть. Все продумано.
- Кстати, - заметил Ксавье, -
если вы обязательно хотите называть
меня по-французски, используйте тогда
слово collègue или что-то в этом роде. А
то эти "мон пети" какой-то
голубизной отдают.
-
Ты мне это брось свои французские
подколки, - возмутился Гордон. - У нас, в
Америке, быть голубым - очень почетно.
Хотя я, - добавил он на всякий случай,
поправив прическу, - вовсе не голубой.
- Короче, - сказал Ксавье, - так
что снимать-то будем? Что за трагедию?
"Гамлет" на американский манер?
- Ваш этот "Гамлет" -
жуткая штамповка, - объяснил Гордон. -
Одни цитаты. А у нас фильм оригинальный
- по компьютерной игрушке.
-
Боже, - испугался Ксавье.
- Ты не пугайся, не пугайся, -
заявил Гордон, тяжело выползая из
кресла. - У игрушки сюжет - обалденный.
Мы его перенесем в фильм плюс добавим
всякие гениальные идеи. Мои идеи, -
добавил он, подходя к окну и любуясь на
пейзаж.
- В общем, - вступил в разговор
Пьер-Анж, - есть такой парень, которого
создали как машину для убийства.
-
Есть, - согласился Ксавье. - Только это
дама. Ее зовут Никита. Кстати,
американцы эту Никиту тоже у нас сперли.
- Тихо, - сказал Пьер-Анж с
интонациями одной русской актрисы. -
Это совсем другой сюжет. Короче говоря,
машина для убийства.
- У него на затылке, - добавил
Гордон, - штрих-код стоит специальный.
Ну, чтобы их начальство различало. И
заказчики. У этого штрих-код
заканчивается на 47, поэтому его зовут
Сорок седьмой.
Тут
Гордон захихикал. Ксавье недоуменно
посмотрел на него.
- А что тут смешного? - спросил
французский режиссер.
- Вы, французы, - заметил
Гордон, перестав смеяться, - ни черта не
понимаете в юморе.
- В вашем - нет, - признался
Ксавье.
-
Короче, - продолжил Пьер-Анж. - Этот наш
Сорок седьмой вырос и ему дали задание
убить российского президента Микхаил
Беликофф.
- Вотр маман, - выругался по-французски
Ксавье. - Ни фига себе вы сюжеты
подбираете, парни.
- Я знал, что ты оценишь, -
обрадовался Гордон. - Зрители просто
будут писать кипятком. А то эти
арабские террористы уже обрыдли до
невозможности. Пусть снова будут
русские - зрители по ним уже
соскучились.
-
"Матрьёшка", - продемонстрировал
свое знание русского Ксавье.
- "Бальяльяйка", -
подхватил Пьер-Анж.
- Да ладно вам, - нахмурился
Гордон. - Арабские террористы так не
говорят. Они говорят: "Шишка-баб,
мохаммед-джихад".
- Мы отвлеклись, - заметил
Ксавье. - Ну, грохнет он президента и что?
-
Ты подожди, - осадил его Гордон. - Во-первых,
не просто грохнет, а со строящегося
небоскреба. Во-вторых, когда будет
уходить, его чемоданчик с оружием
взорвется - это красивый
кинематографический ход.
- Ну так все сразу вычислят,
где он сидел, - удивился Ксавье.
- Да пофиг, - отмахнулся
Гордон. - Вы, французы, поэтому ни черта
не понимаете в боевиках. Кадр должен
быть красивый.
- А дальше что? Сорок седьмой
сам станет президентом?
-
Нет, - объяснил Гордон, - по графику у них
еще не должен быть лысый президент.
Президентом останется Беликофф. Потому
что Сорок седьмой на самом деле грохнул
его двойника - этот Беликофф очень
хитрый.
- Во, блин, - удивился Ксавье.
- Шерше ля фам, - ответил
Гордон.
Ксавье и Пьер-Анж
поморщились.
-
Да нет, - объяснил Гордон, - в прямом
смысле. Сорок седьмому сказали
грохнуть одну девку - типа
свидетельница. А когда он пошел ее
грохать, его самого чуть не грохнули -
ну, подстава, - Гордон захихикал. Ксавье
и Пьер-Анж смотрели на него с каменными
выражениями на лицах.
- Что, парни, - заволновался
Гордон, - не круто?
- Круто, круто, - подтвердил
Ксавье. - А девка, разумеется,
потрясающая красавица, он в нее тут же
влюбляется и потом весь фильм спасает?
-
Пьер, - стальным голосом спросил Гордон,
- ты на черта ему весь сюжет рассказал?
- Я не рассказывал, Чарльз, -
испугался Пьер-Анж, - он сам допер. Он
знаешь какой головастый?!!
- Допер, но неправильно, -
торжествующе заявил Гордон. - Девка -
просто синюха-проститутка. С ней
Микхаил Беликофф занимался своим
противоестественным садо-мазо.
- Что уж тут
противоестественного? - в один голос
спросили французы.
Гордон задумался.
-
Ну, - наконец сказал он, - предположим,
что Микхаил ее лупил на глазах своих
министров, а потом отдавал девку
побаловаться им. Бесплатно.
- Это извращение, -
согласились французы.
- Короче, - заторопился Гордон.
- Сорок седьмой теперь должен выяснить,
кто его подставил.
- И шлюху спасти, - добавил
Ксавье.
-
И шлюху, - согласился Гордон. - Только мы
ее теперь не будем называть шлюхой. Под
благотворным воздействием нашего
героя она расцвела и превратилась в
прекрасную женщину.
- Каким воздействием? -
удивился Ксавье. - Это же киллер. Он ее
пистолетом, что ли, щекотал?
- Неважно, - махнул рукой
Гордон. - Экие вы, французы,
неромантичные. Расцвела - и все тут!
-
А у Сорок седьмого, - продолжил Пьер-Анж,
- созрел прекрасный план. Он должен все-таки
грохнуть Беликофф, чтобы выполнять
заказ и затребовать деньги. Тем более
что этот Беликофф - гнусный тип. Что-то
там мутит с нефтянкой, а брат его - Удре
Беликофф - так вообще сплошной
наркоторговец и оружием тоже торговец
временами. Гнусный тип.
- Какие у этих русских имена
корявые, - поморщился Ксавье. - Микхаил,
Удре...
-
А мы тут с Пьером-Анжем хохму придумали,
- признался Гордон. - Второстепенных
персонажей будем называть прикольно.
Берем американскую фразу и приделываем
к ней русское окончание "ов" или
"ев". Например, good night - будет
Гуднаев. Капитан Гуднаев.
- А Факинщитова вы там не
предусмотрели? - поинтересовался
Ксавье.
- Мне всегда говорили, -
недовольно ответил Гордон, - что вы,
французы, вместо работы занимаетесь
всякими дурацкими подколками.
- Прекрасной девкой, -
послушно исправился Пьер-Анж, - летят в
Стамбул. Там лютует Удре. Сорок седьмой
круто выходит на след Удре,
прикидывается покупателем
нелегального оружия, приходит на
стрелку и там из образцов нелегального
оружия всех мочит.
-
Это будет крайне эффектная сцена, -
завелся Гордон. - Пули свистят, пули,
кокаин порхает вокруг, неземная музыка
"Соловьиного озера" Петра Ильитча
Чуковского сопровождает это действо -
все медленно падают с разорванными
внутренностями.
- С ума сойти, - признался
Ксавье.
- Факт, - согласился довольный
Гордон. - Как видишь, идей полно. Тебе
остается только снять - воплотить, так
сказать, мой гений в цифре.
- А чем кончается-то? -
бестактно спросил Ксавье.
-
Ну так Удре шлепнули, - продолжил Пьер-Анж,
- значит, его будут хоронить в России на
Красной площади. На похороны приедет
Беликофф, причем настоящий - так как
двойников всех грохнули. Ну, на этих
похоронах Сорок седьмой, который
пересек границу Турции с Россией на
машине, его и достанет.
- И что? - недоуменно спросил
Ксавье.
- И все, - объяснил Пьер-Анж. -
Задание выполнил, бабки должен
получить, так что теперь - гуляй, Вася.
Да, еще после этого он подарит девке
виноградник.
-
Зачем виноградник? - совсем удивился
Ксавье.
- А что ей еще дарить-то, этой
шлюхе? - в свою очередь удивился Пьер-Анж.
- Не "Феррари" же. Это будет
смотреться пошло. Пускай лучше
виноградник - это будет такая пикантная
французская нотка.
- Романтическая нотка, -
заметил Гордон. - Вы, французы, это
должны хорошо отразить. А всякие боевые
сцены снять мы вам поможем. Тем более
что шикарный сценарий с максимумом
интереснейших деталей налицо. Ну что,
согласен?
-
Учитывая уже озвученный гонорар -
конечно, согласен, - подтвердил Ксавье. -
Я так чувствую, что боевичок будет -
просто крышесносящий.
- У всех снесет, -
самодовольно сказал Гордон, и Пьер-Анж
согласно покачал головой.
***
Они
это действительно сняли. Фильм 2007 года,
а как будто выплыл из мутных девяностых
прошлого столетия. Дебильные русские с
непонятно какими именами, неубиваемый
суперагент, шлюха-синюха, в которую
суперагент влюбляется, ну и прочая
мутотень. Сценарий писал как будто
законченный кретин или наоборот -
человек, которому дали задание сделать
тонкую пародию. Но кино-то типа как
совершенно серьезный боевик, поэтому
смотрится это все просто кошмарно.
Традиционные ляпы, которые
частенько сопровождают подобные
фильмы, здесь доведены просто до
совершенства - вот наиболее
характерные примеры.
Почему при этом по улицам
Москвы (которая снималась в Болгарии)
не ходят медведи и деффки в кокошник не
играют на бальяльяйка - не понятно. На
зато Управление ФСБ представляет собой
нечто вроде почтового архива времен
Дзержинского, а у главного начальника
кабинет - два на два метра, причем весь
заваленный какими-то книжками и
папками.
О
русских фамилиях (за имя Удре -
отдельное спасибо всем) лучше вообще
молчать. Шлюха - Ника Боронина (вероятно,
в оригинале была Воронина, но русское
"В" так похоже на латинскую "B",
что удобнее произносить как Боронина).
Оттуда же Юрий МаркЛов, генерал
КоРмаров и тому подобные якобы русские.
Так что еще один суперагент
вышел на заказ, его суперподставили, он
с непонятно зачем взятой девкой весь
фильм носится туда-сюда и всех мочит - в
общем, жизнь идет. А девка в конце
получает виноградник. Зрители плачут и
совсем мокрые идут по домам.
Я,
конечно, понимаю, что это поставлено по
компьютерной игрушке, но в игрушке-то
посыл совершенно другой! Там надо
мочить и мочить. Врагов. В сортире и
даже по выходу из него. А кино нужно
смотреть. Поэтому там должен быть хоть
какой-нибудь, но сюжет. А не этот
несусветный дебилизм.
Обидно
только одно. На самом деле в этом фильме
есть неплохие актеры. Два неплохих
актера. Самый главный из них - Тимоти
Олифант, который даже при таком
кошмарном сценарии ухитрился очень
даже достойно выглядеть в роли Сорок
седьмого. Ну вот получилось у него, хотя
как он это сделал - непонятно! Так что
Олифанту - самые искренние комплименты!
Из-за него это убожество даже кому-то
понравилось - и я их слегка понимаю,
потому что иногда один хороший актер
может вытащить на себе даже
несусветный отстой.
Второй
хороший актер - Роберт Книппер, который
в "Побеге из тюрьмы" шикарно
сыграл роль извращенца Теодора. Правда,
здесь ему досталось что-то вроде
генерала ФСБ, и Роберту пришлось одну
половину фильма на очень поганом
русском кричать что-то своим
подчиненным, а вторую половину фильма
на английском нести по сценарию всякую
чушь - ну, типа как генерал ФСБ страшно
злится и сейчас все разнесет в лоскуты.
Ольга
Куриленко в роли забитой шлюхи,
превратившейся в прекрасную женщину -
не впечатлила. На шлюху она была не
особенно похожа, впрочем, как и на
прекрасную женщину. В начале фильма
жутко переигрывала, а потом стала
жеманиться и кокетничать. Я бы ей
виноградник точно не подарил бы.
Впрочем, я никогда не был
профессиональным убийцей и не знаю, что
они чувствуют.
Теперь
законный вопрос: смотреть или не
смотреть. Разумеется, смотреть!
Обязательно и непременно! Соберите
большую компанию, запаситесь большим
количеством всякого разного алкоголя -
и смотрите этот дебилизм вместе,
комментируя происходящее на экране.
Вероятно, именно для этого и снимаются
подобные фильмы - чтобы зрители вдоволь
оттянулись при просмотре.