DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
[Рецензия] Хитмэн / Hitman
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Боевик "Хитмэн" (Hitman)
Режиссер - Ксавье Генс. В ролях - Тимоти Олифант, Дагрей Скотт, Ольга Кириленко, Роберт Книппер, Ульрих Томсен, Генри Ян Кьюсик, Майкл Оффей. Франция-США. 2007. 93 мин. Бюджет: $24 млн. Сборы по миру: $92 млн.

Территория кинокомпании Twentieth Century-Fox Film Corporation. Офис продюсера Чарльза Гордона. За столом офиса сидит сам Гордон, неподалеку в кресле расположился французский продюсер Пьер-Анж ле Погам, на диване напротив стола устроился французский режиссер Ксавье Генс.

- Итак, наш дорогой Ксавье, - произнес Гордон, потягиваясь, - совместно с нашими французскими коллегами было решено, что именно тебе доверят снимать суперхит из суперхитов - фильм Hitman. Ты гордишься оказанной честью?

- Я, конечно, горжусь и все такое, - осторожно ответил Ксавье, - но с чего вдруг меня, французского режиссера, пригласили снимать американский боевик? Это вы, американцы, спецы по боевикам. Мы, французы, лучше снимаем комедии и трагедии. Может, трагедию снимем?

- Это и будет фактически трагедия, - объяснил Гордон. - Там очень многие прекрасные мужчины получат по интимным местам. Иногда даже до полной потери фертильной функции. Зрители просто будут плакать.

- Так сюжет уже есть? - осведомился Ксавье.

- Ксав, mon petit, - ласково сказал Гордон. - Уже все есть. Все продумано.

- Кстати, - заметил Ксавье, - если вы обязательно хотите называть меня по-французски, используйте тогда слово collègue или что-то в этом роде. А то эти "мон пети" какой-то голубизной отдают.

- Ты мне это брось свои французские подколки, - возмутился Гордон. - У нас, в Америке, быть голубым - очень почетно. Хотя я, - добавил он на всякий случай, поправив прическу, - вовсе не голубой.

- Короче, - сказал Ксавье, - так что снимать-то будем? Что за трагедию? "Гамлет" на американский манер?

- Ваш этот "Гамлет" - жуткая штамповка, - объяснил Гордон. - Одни цитаты. А у нас фильм оригинальный - по компьютерной игрушке.

- Боже, - испугался Ксавье.

- Ты не пугайся, не пугайся, - заявил Гордон, тяжело выползая из кресла. - У игрушки сюжет - обалденный. Мы его перенесем в фильм плюс добавим всякие гениальные идеи. Мои идеи, - добавил он, подходя к окну и любуясь на пейзаж.

- В общем, - вступил в разговор Пьер-Анж, - есть такой парень, которого создали как машину для убийства.

- Есть, - согласился Ксавье. - Только это дама. Ее зовут Никита. Кстати, американцы эту Никиту тоже у нас сперли.

- Тихо, - сказал Пьер-Анж с интонациями одной русской актрисы. - Это совсем другой сюжет. Короче говоря, машина для убийства.

- У него на затылке, - добавил Гордон, - штрих-код стоит специальный. Ну, чтобы их начальство различало. И заказчики. У этого штрих-код заканчивается на 47, поэтому его зовут Сорок седьмой.

Тут Гордон захихикал. Ксавье недоуменно посмотрел на него.

- А что тут смешного? - спросил французский режиссер.

- Вы, французы, - заметил Гордон, перестав смеяться, - ни черта не понимаете в юморе.

- В вашем - нет, - признался Ксавье.

- Короче, - продолжил Пьер-Анж. - Этот наш Сорок седьмой вырос и ему дали задание убить российского президента Микхаил Беликофф.

- Вотр маман, - выругался по-французски Ксавье. - Ни фига себе вы сюжеты подбираете, парни.

- Я знал, что ты оценишь, - обрадовался Гордон. - Зрители просто будут писать кипятком. А то эти арабские террористы уже обрыдли до невозможности. Пусть снова будут русские - зрители по ним уже соскучились.

- "Матрьёшка", - продемонстрировал свое знание русского Ксавье.

- "Бальяльяйка", - подхватил Пьер-Анж.

- Да ладно вам, - нахмурился Гордон. - Арабские террористы так не говорят. Они говорят: "Шишка-баб, мохаммед-джихад".

- Мы отвлеклись, - заметил Ксавье. - Ну, грохнет он президента и что?

- Ты подожди, - осадил его Гордон. - Во-первых, не просто грохнет, а со строящегося небоскреба. Во-вторых, когда будет уходить, его чемоданчик с оружием взорвется - это красивый кинематографический ход.

- Ну так все сразу вычислят, где он сидел, - удивился Ксавье.

- Да пофиг, - отмахнулся Гордон. - Вы, французы, поэтому ни черта не понимаете в боевиках. Кадр должен быть красивый.

- А дальше что? Сорок седьмой сам станет президентом?

- Нет, - объяснил Гордон, - по графику у них еще не должен быть лысый президент. Президентом останется Беликофф. Потому что Сорок седьмой на самом деле грохнул его двойника - этот Беликофф очень хитрый.

- Во, блин, - удивился Ксавье.

- Шерше ля фам, - ответил Гордон.

Ксавье и Пьер-Анж поморщились.

- Да нет, - объяснил Гордон, - в прямом смысле. Сорок седьмому сказали грохнуть одну девку - типа свидетельница. А когда он пошел ее грохать, его самого чуть не грохнули - ну, подстава, - Гордон захихикал. Ксавье и Пьер-Анж смотрели на него с каменными выражениями на лицах.

- Что, парни, - заволновался Гордон, - не круто?

- Круто, круто, - подтвердил Ксавье. - А девка, разумеется, потрясающая красавица, он в нее тут же влюбляется и потом весь фильм спасает?

- Пьер, - стальным голосом спросил Гордон, - ты на черта ему весь сюжет рассказал?

- Я не рассказывал, Чарльз, - испугался Пьер-Анж, - он сам допер. Он знаешь какой головастый?!!

- Допер, но неправильно, - торжествующе заявил Гордон. - Девка - просто синюха-проститутка. С ней Микхаил Беликофф занимался своим противоестественным садо-мазо.

- Что уж тут противоестественного? - в один голос спросили французы.

Гордон задумался.

- Ну, - наконец сказал он, - предположим, что Микхаил ее лупил на глазах своих министров, а потом отдавал девку побаловаться им. Бесплатно.

- Это извращение, - согласились французы.

- Короче, - заторопился Гордон. - Сорок седьмой теперь должен выяснить, кто его подставил.

- И шлюху спасти, - добавил Ксавье.

- И шлюху, - согласился Гордон. - Только мы ее теперь не будем называть шлюхой. Под благотворным воздействием нашего героя она расцвела и превратилась в прекрасную женщину.

- Каким воздействием? - удивился Ксавье. - Это же киллер. Он ее пистолетом, что ли, щекотал?

- Неважно, - махнул рукой Гордон. - Экие вы, французы, неромантичные. Расцвела - и все тут!

- А у Сорок седьмого, - продолжил Пьер-Анж, - созрел прекрасный план. Он должен все-таки грохнуть Беликофф, чтобы выполнять заказ и затребовать деньги. Тем более что этот Беликофф - гнусный тип. Что-то там мутит с нефтянкой, а брат его - Удре Беликофф - так вообще сплошной наркоторговец и оружием тоже торговец временами. Гнусный тип.

- Какие у этих русских имена корявые, - поморщился Ксавье. - Микхаил, Удре...

- А мы тут с Пьером-Анжем хохму придумали, - признался Гордон. - Второстепенных персонажей будем называть прикольно. Берем американскую фразу и приделываем к ней русское окончание "ов" или "ев". Например, good night - будет Гуднаев. Капитан Гуднаев.

- А Факинщитова вы там не предусмотрели? - поинтересовался Ксавье.

- Мне всегда говорили, - недовольно ответил Гордон, - что вы, французы, вместо работы занимаетесь всякими дурацкими подколками.

- Работаем, работаем, - заторопился Пьер-Анж. - Короче говоря, Сорок седьмой с девкой...

- Прекрасной незнакомкой, - поправил его Гордон.

- Прекрасной девкой, - послушно исправился Пьер-Анж, - летят в Стамбул. Там лютует Удре. Сорок седьмой круто выходит на след Удре, прикидывается покупателем нелегального оружия, приходит на стрелку и там из образцов нелегального оружия всех мочит.

- Это будет крайне эффектная сцена, - завелся Гордон. - Пули свистят, пули, кокаин порхает вокруг, неземная музыка "Соловьиного озера" Петра Ильитча Чуковского сопровождает это действо - все медленно падают с разорванными внутренностями.

- С ума сойти, - признался Ксавье.

- Факт, - согласился довольный Гордон. - Как видишь, идей полно. Тебе остается только снять - воплотить, так сказать, мой гений в цифре.

- А чем кончается-то? - бестактно спросил Ксавье.

- Ну так Удре шлепнули, - продолжил Пьер-Анж, - значит, его будут хоронить в России на Красной площади. На похороны приедет Беликофф, причем настоящий - так как двойников всех грохнули. Ну, на этих похоронах Сорок седьмой, который пересек границу Турции с Россией на машине, его и достанет.

- И что? - недоуменно спросил Ксавье.

- И все, - объяснил Пьер-Анж. - Задание выполнил, бабки должен получить, так что теперь - гуляй, Вася. Да, еще после этого он подарит девке виноградник.

- Зачем виноградник? - совсем удивился Ксавье.

- А что ей еще дарить-то, этой шлюхе? - в свою очередь удивился Пьер-Анж. - Не "Феррари" же. Это будет смотреться пошло. Пускай лучше виноградник - это будет такая пикантная французская нотка.

- Романтическая нотка, - заметил Гордон. - Вы, французы, это должны хорошо отразить. А всякие боевые сцены снять мы вам поможем. Тем более что шикарный сценарий с максимумом интереснейших деталей налицо. Ну что, согласен?

- Учитывая уже озвученный гонорар - конечно, согласен, - подтвердил Ксавье. - Я так чувствую, что боевичок будет - просто крышесносящий.

- У всех снесет, - самодовольно сказал Гордон, и Пьер-Анж согласно покачал головой.

***

Они это действительно сняли. Фильм 2007 года, а как будто выплыл из мутных девяностых прошлого столетия. Дебильные русские с непонятно какими именами, неубиваемый суперагент, шлюха-синюха, в которую суперагент влюбляется, ну и прочая мутотень. Сценарий писал как будто законченный кретин или наоборот - человек, которому дали задание сделать тонкую пародию. Но кино-то типа как совершенно серьезный боевик, поэтому смотрится это все просто кошмарно.

Традиционные ляпы, которые частенько сопровождают подобные фильмы, здесь доведены просто до совершенства - вот наиболее характерные примеры.

Почему при этом по улицам Москвы (которая снималась в Болгарии) не ходят медведи и деффки в кокошник не играют на бальяльяйка - не понятно. На зато Управление ФСБ представляет собой нечто вроде почтового архива времен Дзержинского, а у главного начальника кабинет - два на два метра, причем весь заваленный какими-то книжками и папками.

О русских фамилиях (за имя Удре - отдельное спасибо всем) лучше вообще молчать. Шлюха - Ника Боронина (вероятно, в оригинале была Воронина, но русское "В" так похоже на латинскую "B", что удобнее произносить как Боронина). Оттуда же Юрий МаркЛов, генерал КоРмаров и тому подобные якобы русские.

Так что еще один суперагент вышел на заказ, его суперподставили, он с непонятно зачем взятой девкой весь фильм носится туда-сюда и всех мочит - в общем, жизнь идет. А девка в конце получает виноградник. Зрители плачут и совсем мокрые идут по домам.

Я, конечно, понимаю, что это поставлено по компьютерной игрушке, но в игрушке-то посыл совершенно другой! Там надо мочить и мочить. Врагов. В сортире и даже по выходу из него. А кино нужно смотреть. Поэтому там должен быть хоть какой-нибудь, но сюжет. А не этот несусветный дебилизм.

Обидно только одно. На самом деле в этом фильме есть неплохие актеры. Два неплохих актера. Самый главный из них - Тимоти Олифант, который даже при таком кошмарном сценарии ухитрился очень даже достойно выглядеть в роли Сорок седьмого. Ну вот получилось у него, хотя как он это сделал - непонятно! Так что Олифанту - самые искренние комплименты! Из-за него это убожество даже кому-то понравилось - и я их слегка понимаю, потому что иногда один хороший актер может вытащить на себе даже несусветный отстой.

Второй хороший актер - Роберт Книппер, который в "Побеге из тюрьмы" шикарно сыграл роль извращенца Теодора. Правда, здесь ему досталось что-то вроде генерала ФСБ, и Роберту пришлось одну половину фильма на очень поганом русском кричать что-то своим подчиненным, а вторую половину фильма на английском нести по сценарию всякую чушь - ну, типа как генерал ФСБ страшно злится и сейчас все разнесет в лоскуты.

Ольга Куриленко в роли забитой шлюхи, превратившейся в прекрасную женщину - не впечатлила. На шлюху она была не особенно похожа, впрочем, как и на прекрасную женщину. В начале фильма жутко переигрывала, а потом стала жеманиться и кокетничать. Я бы ей виноградник точно не подарил бы. Впрочем, я никогда не был профессиональным убийцей и не знаю, что они чувствуют.

Теперь законный вопрос: смотреть или не смотреть. Разумеется, смотреть! Обязательно и непременно! Соберите большую компанию, запаситесь большим количеством всякого разного алкоголя - и смотрите этот дебилизм вместе, комментируя происходящее на экране. Вероятно, именно для этого и снимаются подобные фильмы - чтобы зрители вдоволь оттянулись при просмотре.

***

Оценки по пятибалльной системе

Зрелищность 4
Актерская игра 3+
Режиссерская работа 2
Сценарий -275
Кратко о фильме дебилизм
Нужно ли смотреть нет

Ссылки по теме:
Официальный сайт фильма
Официальный сайт на русском

Этот фильм на сайте IMDB

Обсуждение
Форум, где можно обсудить рецензию и фильм



web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru