DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Nissan Qazana: пси-фактор риска
| text | html

web-архив: по темам » авто-мото » мотоциклы » это письмо

2009-09-17 15:50:00

Новый концепт-кар Nissan вызывает противоречивые чувства. Как мог появиться такой неординарный замысел, выяснял Алексей ЩЕРБАКОВ

Похоже, в Nissan решили все городские кроссоверы начинать с буквы Q. Сначала был Qashqai, названный по имени экзотического бродячего племени с юга Ирана, теперь в Женеве представили концепт Qazana. Неужели имели в виду нашу Казань? Дескать, былинная Волга где-то там течет среди бескрайних дюн, над ней стоит «город — золотые маковки», а на дюнах резвится местная молодежь. Чего только не могли напридумывать в ниссановском центре европейского дизайна в Пэддингтоне под Лондоном! Но бьюсь об заклад, никто из его сотрудников ни разу не видел нашу Казань вживую.

Жить станет веселее

Сзади и сбоку это почти спорткупе, но с дополнительными полудверками, облегчающими доступ к задним местам

Сзади и сбоку это почти спорткупе, но с дополнительными полудверками, облегчающими доступ к задним местам

А европейцам, кажется, надоела игра в серых мышей. Насытились однообразием, скромностью, корпоративностью, и появилась потребность выделяться. Скажем, вы едете на работу на Volkswagen Golf, а я — на помеси мотоцикла и песчаного багги! Этакий положительный психологический фактор.

Круто. Но готов ли европейский потребитель к подобному авто? Остается высокая степень риска, что нет. Поэтому о будущем Qazana в Nissan говорят неопределенно. Известно лишь, что его выпуск должен якобы начаться в 2010 году, и в основу серийной машины ляжет платформа новой Micra. Но ее что-то на горизонте пока не видать...

Для нас же важно, что Qazana — кроссовер небольшой. Конечно, не Fiat Panda, но и не Nissan Qashqai. Колесная база Qazana на 100 мм короче «кашкайской». По габаритам 4060х1780х1570 мм (база 2530) он ближе к Suzuki SX4, Fiat Sedici и корейской новинке Kia Soul. По длине Qazana на 45—55 мм короче коллег, но чуть пошире и пониже. Его база на 30 мм превышает таковую у Suzuki и Fiat и на 20 мм — у Kia.

Но внешне Qazana не похожа ни на что! У нее не фары, а световые крупнокалиберные пушки (похожие ставят на раллийные автомобили перед ночным этапом). Крыша покато и низко врезана в небольшое пространство между горбами колесных арок, благодаря чему обеспечена высокая жесткость столь плотно сплетенного кузова. Возможно, именно это позволило применить в Qazana задние распахивающиеся против хода «полудверки» без центральных стоек.

При этом остаются заметными родовые знаки принадлежности к Nissan. Круто взбегающая линия боковых окон напоминает большой кроссовер Murano, бумеранги задних фонарей — спорткупе 370Z.

Что же касается мотива пляжных багги, то создатели недооценили свое детище. Концепт-кар Nissan Qazana больше похож на багги команды Жан-Луи Шлессера, из года в год занимающие первые места в Кубке мира по ралли-рейдам в классе прототипов!

Ниспровергатель основ

Но в отличие от заднеприводных багги привод Qazana полный. Ниссановцы говорят о фирменной системе All-Mode 4WD, основанной на электронно-управляемой гидравлической муфте (Haldex) в межосевом дифференциале.

Что же касается мотоциклетной темы в этом концепте, то действительно центральный туннель вблизи места контакта с приборной панелью вздымается вверх веретенообразным «бензобаком». Сиденья пошиты выпуклыми пуфами с глубокой строчкой. Металлическая силовая клетка кузова местами словно рвет в интерьере кожаную обивку, так что частично виден металл «бензобака» и внутренний каркас боковых дверей.

Как справедливо заметил Мэтт Уивер, ведущий конструктор проекта Qazana в Nissan Design Europe, «это очень оптимистичная машина, что совсем неплохо в нынешнее трудное время. Если бы она была создана в 1960-е годы, ее конкурентами стали бы фургоны хиппи, мотоциклы и багги. Но сегодня нет ничего выдержанного в этом духе». С этим трудно не согласиться. А шеф Nissan Design Europe Альфонсо Альбаиса добавляет: «Кому-то Qazana может показаться радикальной, но ключевые его элементы показывают, в каком направлении будет развиваться дизайн серийных автомобилей Nissan. Обратите на это внимание!» Ниссановцы c помощью Qazana собираются ни много ни мало «изменить концепцию современного городского автомобиля»! Если выпуск чего-нибудь подобного Qazana все-таки начнется, то серийный автомобиль займет сборочную линию нынешней Micra на заводе Nissan в британском Сандерленде.

Источник



web-архив: по темам » авто-мото » мотоциклы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru