DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Kodak EasyShare Z915 компактная камера с 10Х зумом с системой электронно-механической стабилизации, 10 Мп матрицей, возможностью полного контроля съемочных параметров и ограниченными возможностями настройки параметров цифрового снимка
| text | html

web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » ультразумы » это письмо

2009-09-16 08:09:22

Kodak EasyShare Z915

Полгода назад камера Kodak EasyShare Z915 вместе с прочими новинками была продемонстрирована на пресс-конференции компании Kodak. Технические характеристики (10Х оптика экв. 35-350 мм f/3,5-f/4,8 со стабилизатором, 10 Мп матрица, PASM режимы съемки в добавок к автоматическим и "Умной съемке"; подробнее с характеристиками можно ознакомиться на сайте компании), цена (примерно, 250$) и компактные размеры - причины, по которым камера показалась интересной. Формально, ее можно отнести к классу камер для продвинутых любителей (пример такой камеры - Canon Power Shot G9). Наличие полуавтоматических, ручных режимов съемки и приоритет качества изображения, удобства съемки перед дизайном и простотой, позволяют эффективно использовать их не только при "случайной", но и в прикладной съемке. Обычно, такие камеры дороже "автоматов". Kodak EasyShare Z915, напротив, стоит совсем не дорого (примерно половина от цены "полупро" компакта, а то и меньше).

Конструкция

Kodak EasyShare Z915

Прежние камеры Kodak отличались несколько "простоватым" исполнением. Новое поколение, к которому относятся Kodak EasyShare Z915 и ранее описанная EasyShare Z980, вполне современно и по дизайну (хотя это, конечно, не "стильные вещицы", как пишут о многих камерах в фирменных пресс-релизах), и материалам корпуса (не сразу и разберешь - метал ли это с эластичной отделкой, или пластик). Камера удобно "лежит" в руке, элементы корпуса подогнаны друг к другу точно и плотно. Некоторую "хлипкость" конструкции удалось обнаружить только в крышке батарейного отсека (болезнь многих камер).

Kodak EasyShare Z915

Kodak EasyShare Z915

Вид камеры несколько портит (так как вкусы у людей разные, то "портит", можно заменить и на "украшает") бликующая глянцевая задняя панель вокруг дисплея. С простоватыми кнопочками управления на верхней панели такой гламур не очень сочетается. Возможно, ее сделали именно такой чтобы дисплей (2,5 дюймов по диагонали) визуально казался больше. И эту задачу глянцевая панелька успешно решает, а вот снимать немного мешает, особенно если позади фотографа источник света.

Kodak EasyShare Z915

Питается камера от двух элементов АА и расходует их экономно, что оказалось сюрпризом. Не редко "АА-батарейное" питание, да еще если камера компактна и в нее входит лишь 2 элемента, заставляет понервничать от красного сигнала полного разряда (причины чего могут быть разные - от неумения заряжать аккумуляторы до автоматики питания камер, настроенных не на тот порог срабатывания). Kodak EasyShare Z915 в этом исключение, по крайней мере, при использовании NiMH аккумуляторов.

И на вид, и в руках, камера вполне хороша. Чего в конструкции не хватает из того, что обычно есть у "продвинутых" компактов, так это возможности установки афокальных насадок, внешней вспышки и отдельного ТВ-выхода. С первым недостатком можно справиться с помощью адаптера для фильтров, монтируемого к штативному гнезду. Второй не так уж и принципиален. ТВ-выход, который имеется, сделан заодно с USB разъемом, и что более неприятно, в комплект шнур "USB-тюльпан" не входит (по этой причине в статье не будет картинок экрана и меню; экранный интерфейс камеры аналогичен тому, что был у EasyShare Z980 и с ним можно ознакомиться в статье об этой камере).

Kodak EasyShare Z915

Альтернативный дизайн (существует еще и красная версия), снимок сделан камерой EasyShare Z915, оригинал 2,1 МБ, ISO 100, 1/30 с, f=18,8 мм, f/4,2, сработала встроенная вспышка.

Управление, функции, возможности

Kodak EasyShare Z915

Основные органы управления камерой находятся на верхней панели. Это дисковый переключатель режимов работы, регулятор фокусного расстояния со спусковой кнопкой, кнопки: включения/выключения камеры, режимов вспышки, фокусировки и таймера. Значок "макро" на кнопке фокусировки может ввести в заблуждение. На самом деле, эта кнопка включает не только макро, но еще и обычный режим фокусировки, и ограничение фокусировки большими дистанциями (пейзажный режим, съемка через стекло). То же относится и к кнопке таймера (2 и 10 с). "За ней" еще и серия, и таймер с последующей съемкой двух фотографий с интервалом 8 с.

Прочие настройки осуществляются через меню. Из важных имеющихся функций отмечу: автоматическую вилку экспозиции, экспозамер (матричный, центровзвешенный, точечный), автофокус (центральный, многозонный, покадровый и непрерывный, поиск лиц), отображение гистограммы в режиме съемки. Из того, чего нет: ручной фокусировки, баланса белого по мишени, настройки степени сжатия JPEG. С последним можно было бы смириться, если бы камера могла снимать в RAW формате, как некоторые другие EasyShare Z фотоаппараты. Но такой возможности, у нее, к сожалению, нет.

В режиме макро камера позволяет снять кадр с минимальным размером вдоль большей стороны, примерно, 9 см. Причем, это удается сделать при минимальном и максимальном фокусных расстояниях. При средних значениях фокусного расстояния результат будет хуже. Так что камера не лучший выбор для тех, кто любит снимать цветы и букашек.

В серийном режиме можно снять до 3 кадров максимального качества, примерно, за 2 секунды и до следующей серии придется подождать 5-6 секунд. Интервалы между снимками при обычной не серийной съемке, примерно, 2 секунды. По скоростным показателям камера не рекордсмен, снимать спорт или игры детей будет сложно. Включается она довольно быстро - первый снимок можно получить на третьей секунде если камера была выключена. Быстро реагирует на нажатие спусковой кнопки. А вот автофокус не очень быстрый, при этом ошибка фокусировки не блокирует спуск, поэтому для динамичной съемки нужно освоить навык постоянно держать объект в фокусе (можно использовать режим непрерывной фокусировки или время от времени полунажимать на спуск в режиме "ведения" объекта съемки).

Изображение

Разрешение

Для оценки оптики, матрицы и системы обработки сигнала камеры выполнялась съемка мишени, состоящей из штриховых, кольцевых, радиальных мир и цветных шкал. Освещение мишени - лампы теплого дневного света. Установка баланса белого в камере "по мишени" не предусмотрена. Оказалось, что лучше всего цветной оттенок устраняется при установке в камере настройки "лампы накаливания". Автобаланс с лампами дневного света не справляется и в серии снимков одного и того же сюжета может давать разную компенсацию оттенка, как это продемонстрировано на иллюстрации, приведенной ниже (при других источника освещения эта особенность "неустойчивости" автоматики баланса белого замечена не была, возможно, причина в мерцании ламп дневного света).

ISO 400 1/25 c, автобаланс белого

ISO 400 1/25 c, автобаланс белого

Фрагмент 1:1

Фрагмент 1:1

При съемке в целях оценки оценки качества оптики и работы автофокуса для каждого значения диафрагменного числа было сделано по три снимка. Для иллюстрации (фрагменты мир) из серии выбирался лучший. При минимальном и максимальном фокусных расстояниях автофокус в подавляющем большинстве случаев обеспечивает точную фокусировку. А вот при среднем значении фокусного расстояния автоматика с трудом наводилась на мишень, так что из трех снимков не всегда можно было выбрать действительно резкий (как и с балансом белого эта особенность проявляется в "лабораторных условиях", возможно, причина в характере мишени; при обычной съемке ошибки автофокуса не часты).

Далее приведены фрагменты снимков мишеней для разных значений фокусного расстояния и всех возможных диафрагмах. Масштаб 1:1, левая колонка - центр кадра, правая - правый верхний край кадра.

Оптика камеры хорошо работает в широком диапазоне фокусных расстояний, за исключением максимального фокусного расстояния, где хроматические аберрации на краю кадра хорошо заметны. Маленькая матрица (типоразмер 1/2,3 дюйма) не позволяет диафрагмировать объектив без потери резкости до минимального значения, но вторая после максимальной диафрагма обеспечивает столь же высокую резкость, как и максимальная (что дает повод предположить, что диафрагма у камеры гибридная - нейтральный фильтр и, собственно, диафрагма).

Шум и баланс белого

Диапазон возможных настраиваемых вручную значений светочувствительности 100 -1600 единиц экв. ISO (ISO АВТО расширяет нижнюю границу до 64 единиц). Далее приведены фрагменты 1:1 снимков шкалы Kodak Q13 для разных значений светочувствительности. Освещение - лампы дневного света (меньшей мощности, чем в случае съемки мишени из мир), баланс белого "авто".

Судя по лабораторным и обычным сюжетным снимкам "главные враги" качества снимков - JPEG и алгоритмы фильтрации шума и повышения резкости (сделать изображение чище, но и менее резкими можно установив через меню резкость в "Смягченная резкость"). На их фоне и к оптике, и к повышению светочувствительности придираться не стоит. Если перед фотографом не стоит цель сделать большую фотографию или смотреть ее в полном разрешении на дисплее, то камера его вполне удовлетворит.

Представители компании позиционируют свои камеры как "второй эшелон" (по крайней мере, так это звучало в переводе выступления на пресс-конференции). Это не лучшие камеры (в смысле того, что компания не старается лидировать в этом секторе продукции), но на практике не уступающие по фотографическим возможностям тем, что есть на рынке, при этом по очень доступной цене. На пресс-конференции Kodak был проведен эксперимент, в ходе которого нужно было определить, какие из напечатанных снимков были сделаны именно камерой Kodak. Выглядело это так:

f = 6,2 мм, f/3,5, iso 100, 1/30 c, исходный снимок 2 МБ

Эксперты-журналисты пытались обнаружить снимки камер Kodak среди снимков других камер. Степень угадывания была не на много выше той, что определяется статистикой. Лишь один участник из двух десятков смог верно "найти" 3 снимка Kodak в пяти сюжетах. Так что камеры Kodak не лучше и не хуже других.

Снимки

f = 6,2 мм, f/6,2, iso 64, 1/640 c, исходный снимок 2,1 МБ

Фрагмент 1:1

f = 21,9 мм, f/4,2, iso 64, 1/1000 c, исходный снимок 1,4 МБ

f = 16,3 мм, f/4,2, iso 64, 1/1000 c, исходный снимок 1,9 МБ

f = 14,2 мм, f/4,1, iso 100, 1/1250 c, исходный снимок 1,9 МБ

f = 62,2 мм, f/8,5, iso 400, 1/240 c, исходный снимок 1,6 МБ

Фрагмент 1:1

f = 26 мм, f/4,3, iso 100, 1/250 c, исходный снимок 2,8 МБ

Фрагмент 1:1

f = 6,2 мм, f/3,5, iso 100, 1/60 c, исходный снимок 2 МБ. Насыщенный красный передан не очень хорошо и даже фирменная технология оптимизации KODAK PERFECT TOUCH не спасает (следующий кадр).

f = 6,2 мм, f/3,5, iso 100, 1/60 c, KODAK PERFECT TOUCH, исходный снимок 2,2 МБ

f = 6,2 мм, f/3,5, iso 100, 1/60 c. В этом случае можно рекомендовать для восстановления "потерянных цветов" (здесь можно почитать подробнее) воспользоваться старым решением - PIM модулем от Epson для Photoshop. Или применить подмену профиля - конвертировать снимок в пространство Adobe RGB (или другое сравнительно широкое), а затем назначить более "узкий" профиль, к примеру, sRGB.

f = 8,8 мм, f/3,8, iso 64, 1/80 c, исходный снимок 1,2 МБ. Высветлить тени в этом случае поможет встроенная функция постобработки KODAK PERFECT TOUCH (следующий снимок).

f = 8,8 мм, f/3,8, iso 64, 1/80 c, KODAK PERFECT TOUCH, исходный снимок 1,6 МБ

f = 6,2 мм, f/3,5, iso 64, 1/60 c, исходный снимок 1,7 МБ

Фрагмент 1:1

f = 10,5 мм, f/4, iso 160, 1/30 c, исходный снимок 2,3 МБ

Видео, файл 11 МБ. Видеосъемка у Z915 по современным меркам не передовая - максимальное разрешение 640х480 при 30 к/с. К плюсам стоит отнести возможность использования оптического зума в процессе и довольно быстрый для фотокамер автофокус в видеорежиме.

Отсутствие функции установки баланса белого по мишени, RAW формата (или хотя бы настройки JPEG сжатия) затрудняет получение хорошей фотографии. Конечно, в "любительском автоматическом режиме" (судя по описанию в камере для анализа снимаемой сцены и постобработки применяются специальные алгоритмы -технология "Умная съемка") камера снимает не хуже других подобных аппаратов, но прикладной съемкой с ее помощью заниматься затруднительно. Наличие ручных режимов управления экспозицией и "приоритетов" предполагает, что камерой будет снимать человек, понимающий что это такое и зачем это нужно. С другой стороны, он не может надеяться получить максимальное качество цифрового изображения при компьютерной обработке или хотя бы с помощью более гибкой настройки параметров цифрового снимка-файла. Такую камеру я бы рекомендовал тем, кто знаком с фотографией, но совершенно не хочет разбираться с компьютерной обработкой, кто привык "сдавать пленку в проявку и печать". В общем, фотографу не молодому, не амбициозному и снимающему ради удовольствия посмотреть отпечатки альбомного формата, а при случае и большего (в описании камеры на сайте обещают отпечатки "исключительного качества форматом до 75x100 см").

Сергей Щербаков (sherbakovs@ixbt.com)

Опубликовано — 16 сентября 2009 года

Цены

В таблице ниже приведена средняя розничная по Москве цена, актуальная на момент чтения вами данной статьи:

Kodak EasyShare Z915

$235(5)

Источник



web-архив: по темам » Hi-Tech » фотоаппараты » ультразумы » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru