DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Ставропольским подросткам необходимы собственные телеканалы и газеты
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2009-09-05 01:09:53

Ставропольским подросткам необходимы собственные телеканалы и газеты

Участники «Круглого стола» отметили: без активной позиции властей проблемы молодежи не решить.

Участники «Круглого стола» отметили: без активной позиции властей проблемы молодежи не решить.

Фото: Игорь ЧАБАНЕНКО

А для этого надо заполнить пробелы в законодательстве [обсуждаем!]

Анна ОСТРОВСКАЯ  — 05.09.2009

Что хотят знать школьники? Каков круг их интересов? Как помочь подростку с выбором книг, газет, журналов, телевизионных программ и научить его «фильтровать» информацию? Пожалуй, этими вопросами задаются все родители и педагоги.

С сожалением можно констатировать, что сегодняшние дети попали в мир «информационного хаоса». Социологи фиксируют «телевсеядность» школьников. Большинство из них  предпочитают телевидение и Интернет чтению и живому общению. Между тем, оставляя детей один на один с миром внешней информации,  взрослые  зачастую неосознанно отдают им роль будущего «потребителя услуг», послушного и доверчивого.

Какие же СМИ можно и нужно рекомендовать детям? Как заинтересовать их чтением? И почему часть информационного пространства недоступна школьникам? На эти  вопросы попытались ответить гости «Круглого стола», который на прошлой неделе прошел в пресс-центре «Комсомольской правды». В нем приняли участие представители управления образования  городской администрации Ставрополя, руководители учебных заведений, школьники и журналисты.

СМИ ВОСПИТЫВАЮТ ЦИНИКОВ?

Марина КОРНЕЕВА, зампредседателя Союза журналистов Ставропольского края, доцент кафедры истории и теории журналистики СГУ:

- Ответственность СМИ и общеобразовательной школы заключается в подготовке подрастающего поколения к щадящему вхождению в новый взрослый мир. Я думаю, что можно предъявлять очень серьезные претензии ко всей системе СМИ России. Очень часто ведущие государственные деятели критикуют современное телевидение, называют его безобразным, развращающим молодежь. И в этом есть своя правда. Хочу привести очень показательный пример. Недавно я смотрела «Пусть говорят» с Андреем Малаховым. Программа рейтинговая, собирающая у экранов многомиллионную аудиторию. Героинями передачи были две студентки, одна из которых учится в ветеринарном вузе, другая - на факультете международных отношений. Они препарировали труп собаки. Важно то, как они это делали. С наслаждением, с улыбкой! Зажгли свечи на распластанном трупе, позировали с органами. Это было цинично до предела. С ними вела диалог взрослая аудитория. Депутаты, психологи, врачи, представители творческой интеллигенции. Если говорить откровенно, взрослая аудитория этот поединок проиграла. Люди были в шоке. Может быть, поэтому они не нашли в себе силы объяснить девочкам, что это очень плохо. В конце программы мы увидели холодные глаза студенток, уверенных в своей правоте. Они так и не поняли всей циничности ситуации…

Что теперь делать с Малаховым? Четвертовать его за то, что он выставил этот ужас  на обозрение аудитории? Ведь, может быть, кто-то из подростков, посмотрев эту передачу, попробует сам препарировать труп.

С другой стороны, телеканал, шокировав свою аудиторию, как бы предупреждает и пытается заставить общество говорить о проблемах, которые становятся кричащими и приносят огромный вред воспитанию детей. Мы живем в информационном обществе и должны понимать, что та информация, которая обрушивается на человека, должна отбираться и им самим, и  людьми, которые его окружают. Это, прежде всего, семья и школа.  Проблема воспитания подрастающего поколения не есть проблема только педагогов.  Но и СМИ, которые являются параллельной школой. Хороши они или плохи - вопрос спорный. Но обойтись без них невозможно. Но и заставить СМИ подменять институт образования тоже нереально. А вот сделать такие программы, которые будут развивать и обучать, - можно и нужно.

ПОМОГАТЬ «ФИЛЬТРОВАТЬ» ИНФОРМАЦИЮ ДОЛЖНЫ РОДИТЕЛИ

Оксана КАСЬКО, замдиректора по учебно-воспитательной работе лицея № 35:

- Что мотивирует каждого человека к получению любого знания? Интерес. Поиск чего-то нового. Или перспектива выгоды. Дети в этом смысле ничем не отличаются от взрослых. Мы решили провести собственное социологическое исследование и узнать, что же интересует наших детей. Начали с себя. Вспомнили, что нас увлекали тайны, загадки, путешествия, новинки техники, литературы, кино, человеческие отношения. Оказалось, что нынешних подростков интересует то же самое.  Только основной  источник информации для них - Интернет. Подростки предпочитают читать приключенческие произведения, на первом месте  у них стоит мистико-фантазийный «Гарри Поттер». Младшеклассники любят Успенского, Михалкова, Чуковского. А вот выпускники школ предпочитают фэнтези и детективы. Среди периодики лидируют журналы «Cool», «Cool girl», «Все звезды». 

Ирина ВАСИЛЬЕВА, замдиректора по учебно-воспитательной работе школы № 4:

- Я постоянно задаюсь вопросом, чем мы можем помочь ребятам в выборе литературы, периодики, теле- и радиопрограмм?  Как контролировать и направлять детей? Ведь большую часть времени они предоставлены сами себе. Отсюда их «телевсеядность». Телевидение - самое доступное развлечение. Они приходят из школы и сразу включают «ящик». Как контролировать информацию, льющуюся на них со всех сторон? И прихожу к выводу, что в выборе того, что смотреть и читать, главную позицию должны занимать родители. Потому что дети им доверяют гораздо больше, чем педагогам.

ШКОЛЬНИКИ ИНТЕРЕСУЮТСЯ  СОЦИАЛЬНЫМИ РОЛИКАМИ

Дмитрий ЕЛШАНСКИЙ, ученик лицея № 35:

- Бытует ошибочное мнение, что подростки хотят смотреть передачи и фильмы, которые развращают. Это совсем не так. Мы против. Судя по ученикам нашего лицея, могу сказать - подростки нуждаются в социальной рекламе. Более того, пытаются делать ее сами. Недавно ученики 8-го класса придумали ролик «Мы против курения». Мы показывали его в холле лицея, и он вызвал огромный интерес и поддержку у школьников. В этом же ролике рассказывается о работе кружков, спортивных секций. Мы  ненавязчиво попытались убедить ребят, что гораздо лучше проявлять свои таланты, развивать фантазию, личность, а не курить, употреблять алкоголь или наркотики. И такие ролики мы делаем постоянно. Они особенно интересны подросткам,  потому что сделаны их сверстниками.

Екатерина РОМАНЕНКО, ученица гимназии № 9:

- Многие подростки проводят все свободное время у телевизора. Для них он  является единственным окном в мир. Именно поэтому ребятам так трудно отобрать что-то действительно нужное, дать оценку происходящему. К чему сводится большая часть новостей? Нам показывают катастрофы, трагедии, убийства. А это пугает, угнетает. Мы начинаем жить в страхе. Глядя на названия фильмов в сетке телевещания, становится страшно. Почти в каждом из них фигурируют слова «убийство», «смерть», «ужас».  А ведь все это формирует образ жизни молодежи, ее поступки. Мы, молодые, просто не можем найти правильный путь. Я считаю, что в нашем городе  необходимо создать газету для подростков. Я провела соцопрос, и большинство ребят с этим согласились. Они хотят читать то, о чем думают, что любят, к чему стремятся. Также школьники высказались за необходимость социальной рекламы, в том числе наружной.

ТЕЛЕВИДЕНИЕ ИЗМЕНЯТ ГОСЗАКАЗЫ?

Анна КУЗЬМЕНКО, редактор информационного вещания телекомпании «АТВ-Ставрополь»:

- На нашем канале мы пробовали разные формы диалога с детьми. Была у нас рубрика «Студия АТВшка». С одной стороны, мы производили информационный продукт, с другой - работали над педагогическими проблемами. Это оказалось  сложно, потому что сделать программу для взрослого - одно, для ребенка - совсем другое. И телевизионщики, работающие над таким проектом, безусловно, должны обладать педагогическими способностями и навыками. Выделить из редакции людей, которые способны говорить с детьми на их языке, - большая проблема. Со временем эта студия плавно ушла в небытие. Надо отметить, что такие программы в Европе находятся на субсидировании у государства, общественных фондов и организаций. Сама телекомпания выделить ресурсы просто не в состоянии. И еще. Делать рубрики для самых маленьких  просто. А вот работать для подростков - очень трудно. Вот почему выжили «Спокойной ночи, малыши!» и «Улица Сезам», а подростковые передачи исчезли. Мы пробовали создать рубрику «Школьные новости». Но столкнулись с недоступностью информации. Максимум, нам писали пресс-релизы о том, что в такой-то школе открылся спортзал. Но эта информация для взрослых. Детей она мало интересует. И все же такая рубрика, только с упором на интересы школьников, имеет право на существование. Но для ее создания необходима поддержка управления образования города, руководства школ. Кроме того, нужен социальный заказ для телевидения.

Марина Корнеева:

- Согласна. Госзаказ может значительно исправить ситуацию. Ведь большинство телекомпаний сейчас частные.

Донара ХРОМОВА, главный редактор радиостанции «Европа +»:

- Когда-то давно Марина Диброва делала радиопередачу «Программа Пи». Ее можно было слушать, затаив дыхание, бросив все дела. Насколько профессионально она была сделана! А ведь этой девочке, автору, тогда  было всего 14 лет. Я много смотрю телевизор. Иногда выхожу на страшные каналы. По большей части американские. Они проповедуют нашим детям, что США - лучшая страна в мире, самая сильная и всемогущая нация. Где наши, российские каналы? Увы, вопрос остается открытым. Я уверена, что детей можно и нужно привлекать к созданию программ, передач и даже отдельных  СМИ. 

Но говорить об этом надо не просто на уровне педагогов и журналистов. Нужны соответствующие законы. Причем федеральные.

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru