«Уральские пельмени» играют свой первый концерт в этом сезоне. Программа называется «Гори оно все… конем!» И отчасти действо на сцене посвящено самой популярной теме – кризису.
Накануне шоу «Комсомолке» удалось проникнуть в закулисье квновского юмора: мы побывали во Дворце Молодежи на репетиции «Пельменей» перед концертом.
Готовят номера под жужжание дрелей
Если во время выступления на сцене все чисто, чинно и благородно, то репетиция, скорее, напоминает масштабный ремонт. Пока команда «Уральские пельмени» выуживает из закромов листки с текстами, вокруг вовсю жужжат дрели и носятся рабочие со стремянками: устанавливают декорации. Казалось бы, творческим людям «невозможно работать в такой обстановке». Но ничего подобного: квнщики даже не пытаются перекричать весь этот шум. Репетируют без микрофонов – и прекрасно друг друга слышат.
На заднем плане – на стремянку взбирается очередной установщик декораций. На переднем – Вячеслав Мясников играет на бубне. Игру внимательно слушает Дмитрий Соколов и Дмитрий Брекоткин. Сокол вдруг встает и возмущается:
- Кто ж так играет? Это же должна быть трагедия! – с надрывом произносит он и отбирает у Славы бубен – показать. Брекоткин то и дело успокаивает коллегу. Только после того, как страсти превосходят всякую степень абсурда, наконец вспоминаешь, что все это – тоже часть репетиции. А ведь как натурально!
В соседнем углу, не слишком отвлекаясь на коллег, автор Сергей Ершов учит мастерству Мишу – новоиспеченного квнщика, пожалуй, самого юного в команде.
- Тут ты должен вот так посмотреть на нас с Брекоткиным, как шпана, а потом плюнуть и вот так пройти мимо, - показывает мальчику Сергею. Тот хихикает и вовсю пытается перенять талант.
- Дим, покажи ему тоже, - подзывает Брекоткина Сергей. Тот наготове. Пока репетируют, одна за другой придумывают импровизации. В конце концов из юнца вымучивают-таки необходимые жесты, походку. Настоящая школа актерского искусства.
Пока остальные зубрят свои роли, Сергей Нетиевский не забывает и о своей – директорской. Критическим взглядом осматривает декорации. Указывает на деревянный заборчик:
- А почему его сюда поставили?
- А иначе из-за кулис не видно будет, куда выходить, - объясняют рабочие сцены.
- Они сразу на сцене будут. Надо передвинуть, - качает головой Нетиевский.
- Во, а у меня точно такой же забор на даче, - к чему-то замечает один из коллег по команде.
Через заборы и стремянки на сцену пробирается детский хор – репетировать песенку к выступлению. Малышей в своих постановках команда использует уже не первый раз. Правда, эксплуатацию детского труда уральские квнщики в итоге сами же и высмеивают: в песенке есть строчки, мол, кто заставил петь на сцене – это дядьки из «Пельменей».
Рожков показывает: вон в того парня ты должен плюнуть.
Фото: Оксана ПОНОМАРЕВА
Тексты можно запомнить за день
Чтобы лишний раз не занимать сцену, очередной номер члены команды репетируют за кулисами, поближе к гримеркам. Усаживаются кто на скамейку, кто на стол – и прогоняют свои диалоги. Время от времени сбиваются.
- Нет, это я не тут говорю… Нет, это тут не я говорю, - путается очаровательная участница Юлия.
- Да все правильно, вот тут я говорю, а потом ты, - сверяется с текстом Брекоткин. В бумажки то и дело заглядывают все участники. Впрочем, обещают друг другу, что до завтра все свои роли обязательно вызубрят.
Репетируют сцену приезда парочки – Юли и Максима Ярицы из Турции. Сначала «в кадре» Сергей Ершов, затем его подменяет подошедший Андрей Рожков.
- Ну что, как съездили? Как вода? – интересуется Рожков, а потом неуверенно пожимает плечами. – Какая-то дурацкая фраза – «как вода».
- Вода отлично! Четыре бассейна было! – восхищенно рассказывает красотка.
- Да, а еще там на пути к бассейну бар стоял, так что я как-то до бассейна не дошел, - уточняет Ярица.
- А на экскурсии-то ездили? – допытывается Рожков.
- Да, прекрасно, такие экскурсии! – продолжает восхищаться Юля, но Максим снова ее перебивает:
- Да, понимаешь, там так неудачно бар стоял…
Сергей Исаев – один из участников номера – изображает довольного жизнью парня, который только что вернулся из Испании и собирается в Португалию. Самодовольно улыбаясь, забирается на скамейку с ногами, пытается подняться еще выше – чуть ли не под самый потолок.
В конце смешной сценки Дмитрий Брекоткин продолжает поучать Юлю.
- Вот тут ты подошла, говоришь, мол, спасибо тебе, Михалыч, обняла, - он демонстрирует, как надо.
- Хватит тебе уже девушку обнимать, - замечает Ярица.
Через несколько минут на сцене под аккомпанемент в это время снова эксплуатируют детский труд: очередному мальчугану показывают, как обращаться с Вячеславом Мясниковым.
- Смотришь на него долго – а потом как плюнешь! – объясняют юному актеру. Тот послушно делает то, что от него требуется. Надо сказать, с малышней Андрей Рожков чувствует себя вполне в своей тарелке. Еще бы: дважды молодой отец (напомним, в этом году у Рожкова родился второй сын).
Брекоткин глядит на эту сцену, когда мальчик плюется в Мясникова, и безнадежно покачивает головой.
- Боже, чему мы только учим детей!
Через несколько часов репетиции – небольшой перерыв и перекус.
- Артистам оставьте поесть, - просит Сергей Нетиевский ребят из детского хора. Впрочем, долго отдыхать некогда: надо продолжать репетицию.
- Убегу ненадолго, через час вернусь, - обещает Юля.
- Не волнуйся, - успокаивает ее Ярица. – Мы тут допоздна.
ГДЕ ПОСМОТРЕТЬ Концерт «Гори оно… конем!» пройдет во Дворце Молодежи сегодня, в субботу, 5 сентября, в 19.30.