DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
Ангелина Вовк: Не держу обиду на Пугачеву, сменившую меня на «Песне года»
| text | html

web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо

2009-08-20 01:12:36

Ангелина Вовк: Не держу обиду на Пугачеву, сменившую меня на «Песне года»

«Тетя Лина» всегда великолепно выглядит!

«Тетя Лина» всегда великолепно выглядит!

Павел САДКОВ — 20.08.2009

Легендарная ведущая стала победительницей опроса наших читателей «Королева российского ТВ».

Ангелина Вовк улыбается на канале «Россия» в шоу «Час со звездой». Она не ведет ледовых шоу, программ про самых умных, последних героев и минуты славы. Она даже не читает новости на Первом. И все-таки наши читатели (а в опросе приняли участие почти 10 тысяч человек!) выбрали королевой ее. Я сначала удивился, но вдруг вспомнил, что свой единственный голос отдал именно за «тетю Лину», а не за Ксению Собчак или Тину Канделаки, и удивляться перестал.

А вот сама Ангелина Михайловна очень удивилась:

- Не может быть! Очень приятно, не ожидала. Нет, я знаю, что люди хорошо ко мне относятся, любят даже, но победить в таком опросе для меня неожиданность.

- В советское время таких опросов не проводили...

- Да и ведущих, прямо скажем, было гораздо меньше. К нам люди привыкали, любили и хранили верность. Да, новеньким пробиться было очень сложно. Я когда пришла на телевидение, то далеко не сразу попала в первый эшелон. Еще бы! Такие звезды - Леонтьева, Шилова, Моргунова, Жильцова... Их смотрел весь Советский Союз. Впрочем, и выбора-то не было... Это сейчас смотри что хочешь, а значит, и рейтинги, наверное, куда сложнее составлять.

Вспомните, как ждали «Голубой огонек»! Или «Песню года». Это были достойные программы, но других-то не было... И они сразу становились хитами. Как и песни. Эти песни в народ шли, их за столом пели, а нынешние песни разве можно спеть в компании? Они какие-то одинаковые, бессердечные.

- Времена менялись, и над вашим стилем ведения «Песни года» стали подшучивать. Как можно серьезно объявлять: «Группа «Отпетые мошенники, «Мы насосы»?!»

- (Смеется.) Когда в «Песне года» стали появляться такие молодежные группы со своими песнями, наши авторы сценария это учитывали. У нас не было таких объявлений, как меня однажды изобразил Гарик Мартиросян серьезным таким голосом: «Сейчас объявление в духе Ангелины Вовк: «Выступает Алла Пугачева, «Я люблю тебя до слез». После перестройки мы так пафосно уже не говорили (смеется). А в советское время от официального текста, завизированного на разных уровнях, отступать просто нельзя было. Какая уж тут импровизация?

Ну а позже у нас и тексты были хорошие, мы и шутили и импровизировали. Правда, должна отметить, что современный стиль, когда не подводки делают, а просто треплются о всякой ерунде, мне не слишком понятен.

- Но это же импровизация...

- Всякая импровизация должна быть подготовлена. Я тоже могу выйти на сцену и такую ахинею нести... От многих нынешних ведущих просто уши вянут. И я согласна с Раймондом Паулсом, которого шокировало ведение «Новой волны» Ксенией Собчак и Тиной Канделаки. Они больше себя позиционировали, а не участников конкурса.

- Правда, что ваше расставание с «Песней года» инициировала Алла Пугачева?

- Сейчас трудно сказать, кто инициатор замены ведущих. Прошло время, улеглись обиды. А обиды были, ведь я столько сил отдала «Песне года»: спасла этот конкурс от забвения... Много лет мы с Евгением Меньшовым были лицом программы, и зрители нас ждали, любили и доверяли. Все-таки я уверена, что должны быть вечные телепередачи. Традиции надо сохранять, а не плевать на них.

- Сейчас всех простили?

- Конечно. Я не вынашиваю мыслей, как бы мне отомстить кому-то. Иногда даже думаю: а может быть, это и правильно. Все-таки пришло новое поколение... И мы уж, конечно, не тянули одеяло на себя и о своих деньгах, виллах и поклонниках не рассуждали.

- А отношение к Алле Борисовне изменилось?

- Для меня Алла Пугачева была певицей, перед которой я преклонялась, преклоняюсь, и надеюсь, что она не разочарует меня в своем творчестве. Я не о человеческих качествах говорю, а о таланте. Мы все разные - кто-то злой, кто-то мстительный, кто-то недоброжелательный. Но ясно одно, Пугачева - это явление на нашей эстраде. И ей же тоже было сложно, ей никто не помогал, когда она пробивалась. Ей тоже все время ставили подножки. Она, я думаю, немало получила тумаков, пролила слез. А что касается ее человеческих качеств, я не хочу их анализировать. Это уже ее проблемы перед собой и перед Богом. Она умная женщина и, наверное, знает, за что она себя может похвалить, погладить по головке, а за что сказать: ну, Алла, ты не права. Я надеюсь, что иногда ей такие мысли приходят в голову. Как я могу иметь на нее какие-то обиды? Я переживаю, когда ей тяжело. Потому что у меня в жизни тоже было много испытаний, много подножек, лжи, клеветы. Чтобы преодолеть это и не ожесточиться, надо иметь очень сильный характер. Но мне кажется, она немного ожесточилась...

- Вам часто приходилось наблюдать, как у людей «сносило крышу» от славы?

- Ой, часто! И это так смешно! Однажды летели мы в Татарию на концерт к 8 Марта. Антонов, Лещенко, Ротару, еще несколько звезд... Зашла речь, кто выйдет первым. А считается, что чем значимее артист, тем позже он появляется на сцене. Подхожу к одному артисту, а он как накинется на меня! Наорал буквально! Сижу, плачу. Праздник, а тут такое. Вдруг приходит Лева Лещенко и говорит: «Давай я выйду». И вышел! А я его объявила так: «За кулисами идет борьба, кому первым для вас спеть. И все решили, что самый достойный - это Лев Лещенко!» Его, кстати, долго после этого со сцены не отпускали.

Екатерина Андреева. Нонна Гришаева. Ксения Собчак. Мария Ситтель. Лариса Гузеева. Екатерина Андреева. Нонна Гришаева. Ксения Собчак. Мария Ситтель. Лариса Гузеева.

- Кто еще «не давал звезду»?

- Иосиф Кобзон. У него удивительная творческая дисциплина. Он никогда не будет стоять за кулисами, что называется, травить анекдоты. И всегда поет живьем.

- Не обидно, когда артистов того поколения нынешние телешутники «протаскивают» в своих пародиях?

- Когда это делается с завуалированной злобой - царапает. Ощущение, что есть установка размазать человека. А вот пародии Александра Пескова, например, всегда добрые. Смешные и точные, но необидные.

- Правда, что телевидение - это террариум, где все друг друга кусают?

- Да, на телевидении и завить, и интриги есть... Но не больше, чем в других сферах нашей жизни и профессиях. Подковерная борьба, выбивание у конкурента почвы из-под ног, сплетни и наушничество. Как везде, где есть конкуренция.

- В советское время зависти было больше?

- Столько же. Просто методы были другие. Анонимки, жалобы в партком и могущественному любовнику... И тебя потихоньку начинали убирать. Но все это терпимо, потому что люди несовершенны, к сожалению.

- Ваш второй брак с чешским художником - совершенно несоветская история. Вот уж повод для анонимок!

- Ну, это была разорвавшаяся бомба. Я же работала в прямом эфире! А вдруг сяду и скажу: «Да здравствует капитализм!» (Смеется.) На это отреагировали все, в том числе и спецслужбы. Время от времени я ощущала прессинг... Например, мне нельзя было опоздать из отпуска ни на день. Тут же звонил сам председатель Госкомитета и говорил: «Почему вы опоздали на работу?»

- Но все в итоге удалось преодолеть?

- Сложно было. Скажем, одна из моих коллег, очень известная ведущая эстрадных концертов, никого на свою территорию не допускала, а если вдруг на какой-то концерт ставили меня, закатывала скандалы организаторам. Зато я вела концерты классической музыки, «Музыкальный киоск», когда Элеонора Беляева уходила в отпуск. Эти программы шли в основном в дневное время, и они считались нерейтинговыми.

- На ваши наряды ориентировались советские женщины. Как удавалось хорошо одеваться?

- Мы одевались в знаменитой сотой секции ГУМа, там же, где и жены членов Политбюро. Пропуска приходилось получать на уровне руководства. А еще в Москве были Дома моды на улице Вавилова и на Кузнецком мосту. Там я, кстати, в годы учебы в институте подрабатывала манекенщицей. Демонстрировала купальники, спортивные костюмы. Даже в одном из фильмов Шукшина сыграла манекенщицу! Худая была, ужас! Отец Филиппа Киркорова мне как-то сказал: «Когда я впервые тебя увидел, подумал, что ты смертельно больна...» Но потом пришлось из моды уйти - от многочасовых примерок стала падать в обморок - и годы спустя появлялась в Доме моды уже как телеведущая, за туалетами, которыми я очень гордилась. А когда вышла замуж за Индре, он мне из Чехии туалеты присылал, у него безукоризненный вкус.

- Правда, что советских вождей как-то особенно охраняли и что вас во время концерта держали «под прицелом»?

- Нет, ничего особенного не было. Да, охрана была, строгий режим. Но и сейчас то же самое. Хотя был период, когда в Кремль я въезжала на своей машине, а в Моссовет проходила без всякого пропуска, в любой кабинет. Как в 1917-м (смеется).

Была, правда, и другая история. Совсем недавно записывали новую программу «Мелодии века» в Кремле, на мою машину был выписан официальный пропуск, но охранник буквально издевался надо мной и не пропускал машину, а я опаздывала на телевизионную запись. Вот это уж точно кто-то подстроил, чтобы меня вывести из себя и сорвать концерт!

- Правильно я понимаю, что советские телеведущие в роскоши не утопали?

- Артисты и ведущие получали 32 рубля за концерт. И какое золото, какие бриллианты? Скромные советские люди, такие, как и все. Просто известные всему Советскому Союзу.

- Вы просто замечательно смотритесь в утренней программе. Так позитивно!

- Спасибо, мне и самой очень нравится. Мне кажется, что у нас уже есть свой зритель. Единственное, нам, ведущим программы «Доброе утро, Россия!», надо больше доверять. Мы можем вести программу самостоятельно, нам есть чем поделиться со зрителями...

- Кого, по-вашему, можно назвать королевой российского ТВ?

Мы предложили выбирать из нескольких десятков фамилий, и читатели сделали свой выбор. Удивительно, но в героях не ведущие популярных шоу! На первом месте - легендарная Ангелина Вовк из «Доброго утра», на втором - новостник Екатерина Андреева, на третьем - Нонна Гришаева, звезда сериала «Папины дочки» и шоу «Большая разница»...

Возможно, агрессивный стиль других ведущих надоел и нам просто хочется видеть на экране человека, который спокоен и улыбается? Любой рейтинг условен, но какие-то выводы можно сделать...
1. Ангелина Вовк («Россия») 10,09% (968 голосов)
2. Екатерина Андреева (Первый канал) 9,16% (879 голосов)
3. Нонна Гришаева (Первый канал, СТС) 7,60% (729 голосов)
4. Ксения Собчак (ТНТ) 7,59% (728 голосов)
5. Мария Ситтель («Россия») 5,65% (542 голоса)
6. Лариса Гузеева (Первый канал) 4,77% (458 голосов)
7. Екатерина Стриженова (Первый канал) 4,10% (393 голоса)
8. Татьяна Веденеева («Домашний») 3,56% (342 голоса)
9. Тина Канделаки (СТС) 3,37% (323 голоса)
10. Анастасия Заворотнюк (Первый канал) 2,92% (280 голосов)
Никого 14,26% (1368 голосов)

Всего: 9594 голоса

Источник



web-архив: по темам » знаменитости » телеиндустрия » это письмо








© 2004-2024 DaoMail.ru