DaoMail - путь письма
социальная почтовая служба (beta-версия)
весь DaoMail
вход / регистрация
Гость
ваша подписка (0
реклама
EXLER.RU: [Рецензия] Ничего личного / Duplicity
| text | html

web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо

Романтический детектив "Ничего личного" (Duplicity)
Режиссер - [1]Тони Гилрой. В ролях - [2]Клайв Оуэн
, [3]Джулия Робертс, [4]Том Уилкинсон, [5]Пол Джиаматти, [6]Дэн Дейли,
[7]Олег Стефан. США - Германия. 2009. 125 мин. Бюджет: $60 млн. Сборы
по миру: $78 млн.

Это просто дуплисити какой-то.
Отзыв кота Бублика

Как и в прошлый раз, реальной близости
у Оуэна с Робертс не получилось.
Каламбур кот Бублика

[0.jpg] Как-то раз во время приема в Дубаи профессиональный шпион из
британской МИ-6 Рэй Коваль (Клайв Оуэн) закадрил первую попавшуюся
тетку-американку и потащил ее в номера жениться. Тетка, которую зовут
Клэйр Стенуик, переспала с Рэем, однако, так как она работает в ЦРУ,
после бурного секса Рэй получил свою дозу клофелина, в результате чего
заснул детским сном, пуская пузыри и испытывая приятные поллюции, а
Клэйр в это время обшарила его вещи и сперла что-то там очень
суперсекретное вроде боевых кодов египетских ВВС.

[15.jpg] Казалось бы, Рэй должен возненавидеть сучку, которая его так
подло подставила, а МИ-6 должны немедленно уволить этого поца за полную
профнепригодность - ан нет. Выяснилось, что за секунду до того, как
отрубиться от клофелина, Рэй понял, что любит эту тетку с огромным ртом
и угловатой походкой. Влюбился, понимаете ли, как малолеток. А может,
это просто клофелин дал такие странные глюки, но тем не менее теперь
все, парень пропал.

[5.jpg] Впрочем, из разведки Рэй ушел. И Клэйр ушла. Надоело им это
дело. Ведь только в фильмах разведчики не бывают бывшими - им никогда
не дают уйти просто так, унося с собой ценные государственные секреты.
Здесь - дали, поэтому Рэй и Клэйр счастливо соскочили, даже не
достигнув обычного шпионского пенсионного возраста.

[6.jpg] Но тут перед ними встал вопрос, что делать дальше. Чтобы
спокойно поселиться где-нибудь у океана и не заботиться о хлебе
насущном до конца своих дней, шпионской парочке нужна сущая безделица -
порядка двадцати лимонов. Где их взять? Мысль, разумеется, возникла у
Клэйр - потому что у нее в этой шпионской семье член. Они с Рэем должны
поступить на работу в две конкурирующие организации. Пользуясь
служебным положением, кто-то из них должен выкрасть главный секрет
компании и продать его конкуренту за двадцать лимонов.

[8.jpg] Идея отличная, но тут возникает вопрос, куда именно податься.
Рэй нарыл крутую пиццефабрику, которая разработала сверхсекретный
рецепт пиццы с ананасами, - мол, с этого можно поживиться. Но Клэйр так
мелко не плавает. Она предлагает другой вариант. Рэй пойдет начальником
службы разведки в крупную парфюмерную компанию, руководит которой некий
Ричард Гарсик (Пол Джиаматти). А Клэйр отправится начальницей службы
разведки в конкурирующую парфюмерную компанию, руководит которой некий
Ховард Тулли (Том Уилкинсон). Гарсик с Тулли ненавидят друг друга, а
компания Тулли разрабатывает новый сверхсекретный лосьон, который то ли
все прыщи выведет навсегда, то ли поможет мыть шею без всякой воды - в
общем, целая революция.

Теперь Клэйр работает на то, чтобы добыть секретную формулу и продать
ее Гарсику. А Рэй ей помогает со стороны Гарсика. И, как и встарь, Рэй
с Клэйр не доверяют друг другу. Собственно, только это и помогает им
достигать оргазма.

***

[13.jpg] После весьма успешного дебюта в качестве режиссера
криминального триллера "Майкл Клейтон" (получил "Оскар" плюс еще 12
наград и 51 номинацию) сценарист Тони Гилрой (он писал киносценарии ко
всем трем "Борнам" и к "Адвокату дьявола") решил продолжить
режиссерскую практику и взялся за совершенно другой жанр. Сценарий
"Ничего личного" (вполне нормальное оригинальное название "Двуличность"
наши дистрибуторы напряглись, но все-таки испохабили, как им это
свойственно) Гилрой написал сам: пословица "сапожник без сапог" тут не
сработала, но, видимо, зря, потому что для себя режиссера
Гилрой-сценарист явно не перенапрягся.

[10.jpg] Первое, что играет в явный минус фильму, - тот факт, что все
эти шпионские романтические полукомедии-полудетективы уже изрядно
поднадоели. Тема о супругах-киллерах, которые то доверяют друг другу,
то не доверяют, фактически закрыта в отличном боевичке [8]"Мистер и
миссис Смит". Тема шпионажа и взаимных подстав за последние двадцать
лет обсасывалась с разных сторон уже столько раз, что замучаешься
перечислять названия картин. Ну и не говоря уж о том, что снова сводить
вместе Оуэна и Робертс после [9]"Близости" - шаг настолько примитивный
и даже пошловатый, что хуже этого было бы только воссоединение Джулии
Робертс и Ричарда Гира.

[14.jpg] Единственная светлая мысль, которая здесь была в сценарии, -
это тот факт, что бывшие шпионы работают на парфюмерные компании,
причем работают так же, как и встарь: используя всякие секретные
гаджеты, реальную слежку, прослушку, продувку и утряску. Это была
хорошая идея, из нее можно было выжать забавную комедию, тем более что
единственные роли, которые удаются Джулии Робертс, - комедийные.

[7.jpg] Но Гилрой свою же идею прощелкал. Потому что перед ним каменной
стеной стояла "Близость", где Оуэн с Робертс играли Романтический
Момент. Этот Момент Гилрой, кряхтя от натуги, и протащил в свою новую
поделку. Он так настойчиво пихал в "Ничего личного" якобы "тонкости"
взаимоотношений двух бывших шпионов - одной крутой, а другого придурка,
- что от вроде как задуманной комедии не осталось ничего. Ноль!

[11.jpg] Положение также сильно испортил тот факт, что Джулия Робертс
играла типа как крутую шпионку - каменея глазами, напрягая свой
знаменитый рот от уха до уха и пытаясь состроить из себя нечто
супершпионскиособенное. Смотрелось это, на мой взгляд, ужасно. Из
Джулии Робертс такая же крутая супершпионка, как из меня -
проститутка-надомница. А уж когда под Робертс, чтобы как бы оттенить ее
крутизну, из персонажа Оуэна делают какого-то тютю-придурка - вот тут
мы с котом Бубликом стали готовы Тони Гилрою принести наши комплименты.
Причем изо всей силы.

[4.jpg] Дали бы развернуться Оуэну - возможно, фильм вытянул бы на
четверочку. Но его принесли в жертву персонажу Робертс - ну как же,
любимица всех домохозяек Америки, - и это картину окончательно добило.
Оуэн делает все что может, но увы - его возможности сильно ограничены
сценарием.

[2.jpg] Единственное светлое пятно в этом фильм - сцена встречи двух
парфюмерных боссов на аэродроме и все остальные сцены с блистательным
Полом Джиаматти. Вот уж Джиаматти тут удалось развернуться вовсю! Его
Ричард Гарсик (владелец парфюмерной компании), вместо того чтобы
бросать все силы на изобретение какого-нибудь крема, лосьона или
присыпки для попки, тратит огромные средства на подразделение
экономического шпионажа. Гарсик должен украсть секретик у Талли,
которого он ненавидит, и таким образом его обставить. Выступление
Гарсика на собрании акционеров - это просто суперкласс, мои
многочисленные комплименты Полу Джиаматти. Впрочем, он отлично играет
везде и всегда. Кстати, ему приходилось играть и в паре с Оуэном -
достаточно вспомнить отличный боевичок [10]"Пристрели их".

[1.jpg] В остальном фильм смотреть просто скучно. Оно понятно, что
Гилрой прибережет что-нибудь для финала: или Клэйр все-таки кинет Рэя,
или Рэй кинет Клэйр (это будет более логично), ну или их обоих кинет
кто-то третий, но мне, если честно, было наплевать, чем это все
закончится. А когда наплевать, фильм просто не получается. Потенциально
забавную идею Гилрой собственными руками и загубил, напихав эту как бы
многозначительность в отношениях двух бывших шпионов, но когда видишь,
как Джулия Робертс, просвистев по улице своей традиционной походкой
уборщицы, страдающей параличом некоторых частей тела, подходит к
тюте-Оуэну и каменеет лицом, изображая супершпионку, нам с котом
Бубликом становится дурно. Впрочем, может быть, мы ни черта не понимаем
в джулияхробертс - не спорю.

[3.jpg] Однако кассовые сборы показывают, что остальные зрители тоже не
в восторге от этой поделки Гилроя. Их не вдохновили супершпионка
Робертс и затюканный Оуэн, которому приходится из себя изображать
дурачка. И даже несмотря на блистательного Пола Джиаматти, картина по
миру собрала всего-то $78 миллионов при $60 миллионах бюджета (небось
половина ушла на гонорар Джулии Робертс - вот уж не в коня корм) - это
полный провал.

Так что не надо смотреть эту скукотищу. Лучше лишний раз пересмотреть
[11]"Мистера и миссис Смит", ну или [12]"Близость", где изумительно
играют Клайв Оуэн и Натали Портман.

***

Оценки по пятибалльной шкале
Зрелищность
Актерская игра
Режиссерская работа
Сценарий
Кратко о фильме
Нужно ли смотреть

3
3+
3
3
скучно
нет

Ссылки по теме:[13]
Официальный сайт фильма[14]
Этот фильм на сайте IMDB[15]
Рецензия на "Кинокадре"

Обсуждение
[16]Форум, где можно обсудить рецензию и фильм

References

Visible links
1. http://www.exler.ru/films/cast/Toni_Gilroj
2. http://www.exler.ru/films/cast/Klajv_Oujen
3. http://www.exler.ru/films/cast/Dzhulija_Roberts
4. http://www.exler.ru/films/cast/Tom_Uilkinson
5. http://www.exler.ru/films/cast/Pol_Dzhiamatti
6. http://www.exler.ru/films/cast/Djen_Dejli
7. http://www.exler.ru/films/cast/Oleg_Stefan
8. http://www.exler.ru/films/14-06-2005.htm
9. http://www.exler.ru/films/23-01-2006.htm
10. http://www.exler.ru/films/06-11-2007.htm
11. http://www.exler.ru/films/14-06-2005.htm
12. http://www.exler.ru/films/23-01-2006.htm
13. http://www.duplicitymovie.net/
14. http://www.imdb.com/title/tt1135487/
15. http://www.kinokadr.ru/articles/2009/03/29/duplicity.shtml
16. http://forum.exler.ru/

Hidden links:
17. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24839.htm
18. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24840.htm
19. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24841.htm
20. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24842.htm
21. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24843.htm
22. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24844.htm
23. http://www.exler.ru/films/cast/cast_24845.htm


web-архив: авторские рассылки » EXLER.RU » субъективные заметки о фильмах » это письмо








© 2004-2020 DaoMail.ru